Не забудьте про «овраги»!

Удастся ли в Калуге навести порядок в сфере общественных перевозок?

Уже больше года мы постоянно обращаем внимание на отвратительную организацию общественных перевозок в Калуге. Ситуация действительно сложилась, мягко говоря, неблагоприятная. Взять тех же частных перевозчиков.

Сегодня они работают по принципу «как хочу, так и езжу». После восьми вечера маршруток нет. Мол, нам невыгодно возить мало пассажиров. Позиция странная (ведь, уверен, при выдаче лицензии не оговаривалось, что маршрутки будут перевозить людей исключительно до 20.00 и ни минутой позже) и, я бы сказал, нагловатая. Впрочем, учитывая странное бездействие городских властей по этому поводу, столь демонстративное поведение частных перевозчиков уже не особо удивляет.

А что наш любимый троллейбус, спросите вы. Помнится, год назад, задирая цену на проезд в «рогатом» с 16 до 19 рублей, руководитель УКТ Вадим Витьков в ответ на возмущение калужан делился фантастическими планами. Мол, после этого мы наконец-то перестанем быть убыточными, решим проблему дефицита водителей и машин, и вообще надо убрать частников со всех маршрутов, так как троллейбусы их легко заменят.

Прошел год, и что мы имеем в реальности? Господин Витьков уже не брызжет безудержным оптимизмом. Да это было бы странным. Ведь «рогатые» по-прежнему ходят отвратительно. Машин как не хватало, так и не хватает. Более того, время работы троллейбусов сократилось на час.

В числе «блестящих» новаций УКТ – снятие кондукторов с трех наиболее популярных маршрутов. Теперь пассажиров даже в час пик впускают в троллейбус только через переднюю дверь, где водитель выдает билеты. Степень эмоций калужан и слова, которыми они комментируют эту «новацию», я при всем желании передать не могу, так как в основном превалирует ненормативная лексика.

О финансовом оздоровлении УКТ даже мечтать не приходится. На недавнем заседании городской думы Калуги была озвучена информация о том, что в течение 2017 года Управлению калужского троллейбуса были выделены бюджетные ссуды на сумму 150 миллионов рублей. На прошедшем 14 марта заседании предприятию вновь была оказана финансовая помощь в размере 3 миллионов 350 тысяч рублей. То есть деньги продолжают уходить, но ничего не меняется.

Это дало повод председателю бюджетного комитета гордумы Константину Сотскову вновь громко поднять вопрос об эффективности работы УКТ. По его словам, предприятию предоставляются значительные суммы из бюджета. При этом оно занимает лишь 10 процентов рынка пассажирских перевозок в Калуге. До сих пор не разработана программа развития УКТ, принятые меры по оптимизации расходов не могут кардинально изменить финансовое положение предприятия.

Присутствовавший на заседании городской голова Константин Горобцов попытался насытить разговор оптимистичными мотивами. Он сообщил депутатам, что в нынешнем году заканчивается срок контракта между горуправой и частными перевозчиками. В настоящее время объявлен конкурс на разработку схемы организации дорожного движения в Калуге.

После ее утверждения УКТ станет «владельцем всех городских пассажирских маршрутов, с частными перевозчиками будут заключены новые контракты на более выгодных для города финансовых условиях». Как говорится, дай бог. Главное, чтобы опять не получилось, как в известной пословице: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». А этих «оврагов» на пути развития городских общественных перевозок не счесть.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.