Калужане в 2017 году почти в три раза чаще стали обращаться за госуслугами в МФЦ

Сегодня в Калуге министр экономического развития Калужской области Дмитрий Разумовский провел совещание по итогам работы филиальной сети МФЦ региона за 2017 год. 

Отмечалось, что в настоящее время МФЦ области включает 34 центра и 71 офис «Мои документы», в которых работают 307 окон приема заявителей. Система предоставляет 133 услуги, из них 118 государственных и муниципальных, а также семь услуг АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» и восемь дополнительных. 

В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Калуге в центральном офисе ПАО «Сбербанк России» действует бизнес-офис МФЦ на пять рабочих мест. Здесь принимают документы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по принципу «одного окна». За 11 месяцев в бизнес-офисе МФЦ зарегистрировано 20 393 обращения. Предпринимателям доступны сорок услуг, их количество будет расширяться. 

В МФЦ уделяют особое внимание популяризации электронных услуг среди населения. Количество обращений за государственными и муниципальными услугами (без консультирования) на 1 декабря текущего года составило 698 444 и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 15%. Более 98 тысяч граждан области обратились в МФЦ за электронными услугами. Это в 2,8 раза больше, чем в 2016 году, сообщает пресс-служба Калужского правительства. 

В структуре МФЦ наибольшую долю занимают услуги Росреестра/Кадастра (50%), на втором месте — услуги МВД (включая услуги по вопросам миграции) с 22,5%, третье место — услуги ПФР (7,5%). 

В общем объеме обращений 3% составила доля услуг соцблока — 21,9 тысячи, что на 15,5% больше, чем в прошлом году. Около одной трети — запросы на назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка, примерно столько же — на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.