Виктор Цой. Звезда эстрады

Те, кто видел легенду, не видел, и не мог видеть по молодости лет, собрались в зале «Арены КТЗ» на концерт, посвященный 55-летию со дня рождения Виктора Цоя. Песни группы «Кино» исполнил коллектив «Солнечные дни» вместе с Калужскими муниципальными камерными оркестром и хором.

Коллектив родился под именем «Черный квадрат» в 1989 году в Белгороде. Основатель группы, Игорь Соколов, с самого начала увлекался исполнением хитов Виктора Цоя. С 2001 года Игорь Соколов подвизается на московской поп-ниве. Появился постоянный состав коллектива, игравший уличные и клубные концерты.

С 2010 года «Черный квадрат» начинает выступать с программой песен группы «Кино». Совместный проект с симфоническим оркестром стартовал в декабре 2015 года в Новосибирском доме ученых и был принят взыскательной публикой. На вокалиста, гитариста Игоря Соколова даже наружность и пластика кумира наложили заметный отпечаток.

Одна из самых популярных советских рок-групп восьмидесятых годов, «Кино», за девять лет выпустила на студийных альбомах более 100 отборных песен. Автор практически всех текстов и музыки — Виктор Цой. После гибели лидера в автокатастрофе в 1990 году коллектив честно прекратил существование. Но на стенах домов подростки до сих пор пишут: «Цой жив!». Этот возглас неоднократно раздавался и в зале «Арены КТЗ».

Начавшиеся с новой романтики, песни Цоя стали позже криком протеста, выражающим трагизм мироощущения. От квартирников музыканты поднялись до стадионного формата, их пластинки фирма «Мелодия» выпускала миллионными тиражами. Группа породила феномен «киномании», усилившийся после смерти кумира. И на калужском концерте фанатов собрался полный зал. Они пели хором: «Мама — анархия!».

Звучание оркестра по-новому высветило несомненные музыкальные достоинства хитов «Звезда по имени Солнце», «Последний герой», «Спокойная ночь», «Группа крови». Богатые, а зачастую и лихие оркестровки, азарт калужских музыкантов разогнали концерт до космической скорости. Сияющий, праздничный, эстрадный звук снял трагизм социального рока.

Кипение питерского рок-клуба было уникальным инкубатором для творчества самой высокой пробы. Участие в его работе гения современности Игоря Курехина наложило отпечаток на музыкальную стилистику многих групп, в том числе «Кино». Поэтому оркестр и хор органично вошли в мир песен Цоя. Дирижер Александр Левин и оркестранты бросили свою музыку в зал, как цветы.

Публика светила фонариками и пела так отчетливо, что музыканты попросили разрешения сфотографироваться на фоне живого моря калужских фанов. Это совершенно точно, Цой жив!

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.