Калужские власти планируют развить аэропорт «Калуга» до транспортного хаба

В ходе сегодняшнего очередного заседания правительства Калужской области главной темой разговора стали перспективы развития осенне-зимней навигации из международного аэропорта «Калуга».

По словам генерального директора акционерного общества Салавата Кутушева, за неполный 2017 год аэропорт обслужил свыше 16 тысяч пассажиров. Выполнено более 700 рейсов, обработано 124 тонны багажа. Регулярные рейсы осуществлялись по направлениям Санкт-Петербург, Уфа, Сочи, Симферополь авиационной транспортной компанией «Ямал», «Саратовскими авиалиниями» и авиакомпанией «Сибирь». «Газпром Авиа» выполнял международные чартерные рейсы в Федеративную Республику Германия (Брауншвейг).

До конца года планируется увеличить объем перевозок до 20 тысяч пассажиров. По техническому оборудованию и квалификации персонала всех служб региональная воздушная гавань полностью готова к работе в круглосуточном режиме в осенне-зимний период 2017 — 2018 годов, в том числе в качестве запасного аэродрома для аэропортов Московского авиаузла.

Международный аэропорт «Калуга» завершает реализацию инвестиционного проекта, связанного с реконструкцией аэропортового комплекса и строительством нового международного терминала пропускной способностью 150 чел.час. Заключен контракт на дооснащение за счет средств федерального бюджета воздушного пункта пропуска через государственную границу РФ на время проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Срок окончания пусконаладочных работ — конец этого года.

Как сообщает пресс-служба Калужского кабмина, в перспективе аэропорт сможет полноценно функционировать в качестве хаба и иметь развитую трансферную карту полетов. Большое внимание будет уделено развитию сети ближнемагистральных авиаперевозок (от 250 до 1 000 км). Наращивание пассажиропотока возможно за счет жителей Центрального федерального округа (Брянская, Орловская, Смоленская, Тульская области), численность которых превышает восемь миллионов человек.

Существенно увеличить пассажиропоток и обеспечить интенсивное развитие аэропорта позволит дальнейшее субсидирование региональных направлений из федерального и областного бюджетов. В настоящее время проведены переговоры с рядом авиакомпаний: «Сибирь», «S7», «ЮТэйр», «Ямал», «Комиавиатранс», «Азимут» и «Todj Aero», определяются объемы возможного субсидирования.

По итогам обсуждения первый заместитель главы региона Дмитрий Денисов подчеркнул, что в настоящий момент акционерное общество находится в активной фазе развития: «Региональная авиация не может существовать без субсидий. Затраты на развитие будут возмещаться как на федеральном, так и на региональном уровнях. Мы прогнозируем рост объема авиаперевозок. Оптимизирована организационно-штатная структура международного аэропорта «Калуга», снижены затраты, связанные с эксплуатацией комплекса его строений и сооружений, намечены планы по управлению активами — проведен ряд переговоров с авиакомпаниями по сдаче в аренду ангаров малой авиации. Эта работа должна быть завершена в декабре этого года».

Руководству аэропорта Дмитрий Денисов рекомендовал, «несмотря на близость аэропортов Московского авиаузла, найти свою рыночную нишу и обеспечить пассажиров хорошим качественным продуктом, а также активизировать рекламно-маркетинговую деятельность с целью доведения необходимой информации до как можно большего количества жителей Калужской области и соседних с ней регионов».