Рубль как символ веры

Кому на самом деле поклоняются калужские пятидесятники?

«Наш сосед Иванов выиграл в лотерею «Волгу»!» — «Не Иванов, а Рабинович, не в лотерею, а в преферанс, не «Волгу», а три рубля, не выиграл, а проиграл». Этот бородатый анекдот преферансистов как-то сам собой пришел на ум после ознакомления с очередной аферой «епископа Калужского» Альберта Раткина, главного собирателя денег с оболваненных прихожан в так называемой «Церкви «Слово Жизни».

Милейший Альберт Викторович в своих подвижнических трудах по выколачиванию денег с доверчивых простаков неустанно трудится над созданием достоверной легенды, которая должна подтвердить «религиозный статус» его пирамиды «МММ».

Чего стоит, например, недавнее переименование курятника на улице Небесной, 7, в «кафедральный храм Христа Спасителя»!? Надо отдать должное недюжинной изворотливости и сообразительности самопровозглашенного «епископа» Альберта. Идея переименования пришла ему в голову, когда над ангаром, в котором по бумагам должен бы размещаться физкультурно-оздоровительный комплекс, а по факту находится офис секты «Слово Жизни», нависла угроза сноса, поскольку это классический пример так называемого самостроя. Казалось бы, чем переименование поможет в этом деле? А очень просто. Тут же пошли в разные СМИ и интернет-ресурсы статьи: «Прокуратура пытается снести храм Христа Спасителя!». Каково? Конечно, человек, знакомый с темой, только посмеется, но рассчитано-то это на людей несведущих.

Идея одна: представить свою секту традиционной религиозной организацией. Под православие мимикрировать все же затруднительно, не очень убедительно выглядит «кафедральный храм». И Раткин выбрал новое направление: примазаться к традиционным протестантским церквям.

Так, 9 и 10 сентября этого года сектанты провели юбилейную конференцию «Единая Церковь — в единой мечте», посвятив ее… 500-летию Реформации! Как сообщает сайт секты, «событие очень важное для всех евангельских верующих страны». Адепты «Слова…» беззастенчиво причисляют свою секту к протестантам — лютеранам, кальвинистам, англиканам, — которые действительно отмечают пятисотлетний юбилей. Одновременно с этим сектанты раскручивают некоего Ивана Ефимовича Воронаева, его якобы «мученическую» смерть, «увековечивая» ее мемориальной доской.

По версии Раткина, этот мифический персонаж восемьдесят лет назад основал церковь «Слово Жизни» в Калуге. Вранье от первого до последнего слова. Разберемся по пунктам. «Слово Жизни» — не церковь, а секта. Появилась она в Калуге не 80 лет назад, а в 90-е годы и называлась не «Слово Жизни». Основали ее американские миссионеры, причем это по данным самого Раткина.

Ну а мифический Иван Ефимович в Калуге ничего не основывал, и не факт, что вообще в городе был. Раткин направлял запрос в ФСБ с просьбой найти подтверждение факту пребывания героя в Калуге, но таковое не найдено. Хотя он вроде бы здесь три месяца пробыл в ссылке перед отъездом в Америку, но будь оно так, то данные должны были бы сохраниться. Да, и зовут его не Иван Ефимович Воронаев (в некоторых источниках — Воропаев), а Никита Петрович Черкасов.

Просто чудесный образец для подражания, явный фигурант проекта РОСХВЕ «Подвижники земли Русской». Совершил военное преступление, сбежал из-под следствия, отобрал паспорт у другого человека, подделал фамилию, сбежал в США и жил там по поддельному документу в качестве баптистского пастора. Потом вдруг резко переквалифицировался в пятидесятники (трясуны) и поехал просвещать погрязшую в безбожии Одессу.

Любопытны отзывы баптистов того времени о Воронаеве: «Имя Воронаева тесно связано с развитием пятидесятничества (трясунства) на Украине в последние годы и жуткими духовными руинами некоторых общин нашего братства. Хитрый и неискренний, вкрадывался он в простые сердца друзей, неся «дары» бессмысленного лепета и нервное расстройство своим последователям. Обманным образом проник он впервые в Одесскую общину, был обнаружен братьями и увлек за собой несколько членов. С тех пор Одесса стала его «столицей».

Сопоставление всего вышесказанного с дальнейшим развитием истории Черкасова-Воронаева наводит на определенные раздумья. Как мог человек с поддельным паспортом обустроиться в США — стране, тщательно контролировавшей эмиграционные потоки? Зачем ему понадобилось внедряться в руководство баптистской общины Америки? Зачем он был направлен обратно в Россию? Дыма без огня не бывает. Вполне возможно, что дальнейшее развитие событий имело под собой серьезные основания. Реакция государства на деятельность Воронаева оказалась жесткой, но, видимо, необходимой.

Седьмого января Воронаев, вместе с рядом других членов правления Союза ХЕВ был арестован, а сам союз закрыт. В мае того же года подследственных перевезли в Харьков, а 4 сентября особое совещание Судебной тройки при Коллегии ГПУ УССР вынесло свой обвинительный приговор. Наказание было определено следующее: И.Е. Воронаев был приговорен к восьми годам северных концлагерей, В.Р. Колтович и М.В. Рюмшин — к семи, И.Н. Подлесный — пяти, И.И. Лучинец — четырем. С.С. Клочкова сослали на Север на пять лет, Р.К. Киселеву запретили проживать в определенной местности, а Е.И. Безуглова и Н.В. Павлова приговорили к трем годам концлагерей условно.

Каким образом Воронаев сумел в 1936 году оказаться со всей семьей в Калуге — неясно. И имел ли место этот факт вообще, хотя есть обрывочные сведения, что его пытались выкупить заокеанские хозяева, и Воронаевы в течение трех месяцев 1936 года ожидали в Калуге получения загранпаспортов на выезд в США, после чего «мученик» отправился обратно в лагерь. Но никаких подтверждений в официальных документах нет. В любом случае утверждать, что Воронаев в это время занимался в Калуге основанием церкви «Слово Жизни» — бред. Надо совсем не понимать, как осуществлялся надзор за подобными личностями в то время.

А если еще принять во внимание, что в 1930 году Воронаев написал следующее заявление: «Я решил оставить религиозное служение, отказаться от всякой религиозной пропаганды, снять с себя звание евангельского проповедника и пресвитера и заняться физическим трудом, помогая рабочему классу в его энергичном строительстве социализма, и я глубоко сожалею о том, что я очень поздно прозрел и увидел себя совершенно отсталым» (фотокопия опубликована в газете «Знамя коммунизма» — Одесса, 8 апреля 1960 г., «Наука и религия», № 5, 1960 г., стр. 28).

Его жена свидетельствует о нем следующее: «В 30-е годы Воронаева стали посещать сомнения в истинности… веры. Он потерял покой, много сидел над книгами. Как-то я спросила мужа, не попутал ли его бес. Иван Ефимович очень рассердился на меня и перестал делиться своими мыслями», то вероятность какой-либо деятельности по основанию церкви в Калуге становится нулевой.

Еще более смешными выглядят попытки Раткина при содействии еще одного одиозного деятеля харизматов Ряховского выставить Воронаева в качестве «почитаемого христианами всего мира великомученика», водружение фальшивого «поклонного креста» и мемориальной доски. Это сознательная профанация символов и понятий, святых для православных христиан России и всего мира, свидетельствующая, что истинная цель лжеепископа Альберта Раткина — та же, что и у его мифического «Черкасова-Воронаева» — разрушение, дестабилизация и хаос.

Фото сайта nebesnaya7.ucoz.ru.