Сетевое безразличие

Сегодня много говорят о формировании комфортной городской среды, что не вызывает никаких возражений. Действительно, человеку в современном городе должно быть комфортно и удобно. А еще город должен быть чистым и благоустроенным. И это задача не только для властей.

Я согласен с теми, кто говорит, что общественность не должна оставаться в стороне от работ по благоустройству. В конце концов тот же двор, где мы живем, мы приводим в порядок для себя, а не для дяди. Но я убежден, что в эту деятельность наряду с властью и обществом должно активно включиться и предпринимательское сообщество. Пока же создается впечатление, что оно не особо этого жаждет.

Возьмем, к примеру, сетевые магазины. Их сейчас в Калуге огромное количество. И, к сожалению, они почему-то не утруждают себя стремлением к красоте. Честно говоря, подобная позиция удивляет. Ведь на первый взгляд именно магазины должны озаботиться внешней привлекательностью своих зданий, так как это может привлечь покупателей. Ан нет, в Калуге сетевые магазины подобными «пустяками» не заморачиваются. И мне, признаюсь, непонятно, почему. То ли из-за жадности, то ли из-за банального пофигизма. Типа, зачем обустраивать прилегающую территорию, разбивать клумбы, сажать газоны, покупатель и так придет, а на остальное наплевать.

Экономически данный расчет, может, и верный, но с точки зрения социальной и гражданской ответственности абсолютно неприемлемый. В конце концов, для того чтобы благоустроить небольшую территорию возле магазина, не надо тратить миллионы.

Муниципальные власти, по их заверениям, без устали призывают сетевиков повнимательнее относиться к содержанию зданий, своевременно проводить косметический ремонт, принимать незамедлительные меры для благоустройства прилегающих территорий. Для «непослушных» даже предусмотрены меры административной ответственности (штраф от 3 до 110 тысяч рублей). Иными словами, местные власти пытаются воздействовать на сетевиков. Но создается впечатление, что те пока не особо к ним прислушиваются.

В качестве примера можно привести хорошо всем известный магазин «Дикси» на улице Плеханова, 61. В СМИ много писалось и говорилось о том, что стоянка у магазина уже долгое время пребывает в ямах и выбоинах, в которых образуются большие лужи. Тротуар возле магазина постоянно грязный, а само здание выглядит обшарпанным. Или возьмем магазин этой же сети на улице Октябрьской, 20. Прилегающая территория также заброшена. Магазин сети «Магнит» на улице Суворова, 182. Территория возле него замусорена, нет никакой растительности. Я мог бы привести еще немало подобных примеров, но думаю, что общая тенденция очевидна.

Еще раз хочется повторить: неужели нельзя хотя бы немного навести элементарный порядок и украсить территорию хотя бы небольшими клумбами? Ведь по масштабам сетей это обойдется в сущие копейки!

Характерно, что небольшие магазинчики и кафе (чей оборот не сравнить с федеральными сетями) находят возможность и желание выглядеть достойно. К примеру, кофейная на улице Московской, 303, магазины на пл. Победы, 7, и Ленина, 22.

Где же выход? В данном случае, наверное, правы те, кто говорит, что все вопросы, связанные с благоустройством, необходимо оговаривать еще на стадии открытия магазинов. Кроме того, в действующие правила благоустройства ввести дополнительные пункты, обязывающие предпринимателей следить за чистотой и внешним видом магазинов.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.