Рэйвен Квин вместо Красной Шапочки

Мой вопрос — к женщинам: вы в детстве играли в куклы? А были самые любимые Маши, Даши, Люси, которых брали с собой в постель?

Ольга Антипова мастерит замечательные игрушки, и куклы в том числе. В уютном сказочном домике-ларьке во дворе Гостиного двора у нее кто только не живет: клоуны, принцессы, жирафы, ангелочки, совы и все-все, о ком узнают дети из сказок. Ольга — дизайнер по образованию, какое-то время увлекалась флористикой. А сейчас это игрушечное хобби в какой-то степени еще и заработок.

— Обычно любое увлечение берет исток из детства. Кто вам смастерил первую куклу?

— Никто. Мы жили в Казахстане, в большом городе. Магазинов игрушек было достаточно. А вот к нитке с иголкой меня приучила бабушка. Она не только шить, но и вязать, и вышивать научила. Когда Поля была маленькая, я ее и обвязывала, и обшивала. Часто и себе шила.

— Дизайнер по интерьеру — профессия сегодня достаточно востребованная. И перспективная. Но вот стоите у прилавка и ждете покупателей. Ведь если говорить о прибыли, то она никакая.

— Здесь вы правы, тем более что я могу и даром отдать расплакавшемуся ребенку, если мама не хочет тратиться на игрушку. Трудно сейчас сказать, игрушки — это хобби или ремесло на продажу? Когда дома я сажусь за стол, окружаю себя лоскутками, бусинками, я счастлива. Люблю делать каждую новую игрушку сразу в большом количестве. Бывает так, что увидела в каком-то журнале интересную картинку, и в голове уже начинает рождаться новый образ.

— И какой он, этот новый сказочный персонаж?

— Одно время мечтала сделать слона. Вернее, маленького слоника. Много слоников, обязательно разноцветных. А еще у меня в голове уже давно живут матрешки. Их ведь можно делать совершенно непохожими, необычными. Еще на очереди Чебурашка.

— Сегодня с вами ваша главная помощница — дочка. Наверное, ребенок — самый главный ценитель вашего искусства, а сама-то хоть раз держала в руках нитку с иголкой?

— Прекрасно с ними справляется. И помогает активно. Но, конечно, у нее не всегда хватает терпения довести до конца весь процесс рождения куклы.

Прерываю разговор с мамой и беру интервью у четвероклассницы Полины.

— Скажи, а какая у тебя дома самая любимая кукла, та, с которой ты никогда не расстаешься?

— Рэйвен Квин.

— ?!

— Вы что, ничего о ней не знаете? Она дочь Злой королевы. Но сама она не злая. Все прям думают, что она хочет всем навредить. Но это не так. Ее не мама сделала, мы ее купили. У нее было только одно платье. Теперь мама ей много нашила.

— И со своей любимицей ты вместе спишь?

— Нет, сплю я с Котом. С игрушечным. Настоящий от меня удирает.

— Оля, мне кажется, что русский фольклор Полина не очень любит. Скорее всего, потому, что наша торговля ловко перестроилась на продажу героев иностранных мультиков. Браер Бьюти, Эппл Вайт, Блонди Локс. А еще она мне говорит, что у нее в коллекции целая семья детей Монстра. Как можно вернуть наших детей к русским Красным Шапочкам?

— Только книгами. Она, кстати, их очень любит. Всякий раз просит купить и читает их не из-под палки. А что до кукол с заморскими именами, так они как раз и есть дети известных нам сказочных героев: дочь Златовласки, дочь Золушки, дочь Спящей красавицы, дочь Безумного Шляпника, дочь Пиноккио. Есть, кстати, и дочь Красной Шапочки.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.