Врач VS пациент: конструктивное общение

 

В конце минувшей недели в Доме печати состоялась первая в числе намеченных пресс-конференция облминздрава с журналистами в рамках пилотного проекта оперативного мониторинга информационной активности в сфере здравоохранения.

В рамках проекта намечено теснее взаимодействовать с общественностью и средствами массовой информации, а также улучшить реагирование на жалобы и предложения пациентов, высказанные как по телефонам оперативных служб, так и через прессу и соцсети. 

Поводом стал недавний неприятный инцидент в областной больнице, о котором написал ряд СМИ. Напомним, что так возмутило читателей. У пациентки гинекологического отделения начался искусственный выкидыш прямо на глазах соседок по палате и случайных посетителей, среди которых были и дети. Весь процесс вызвал у некоторых из них шок и негодование, следствием чего стали выложенные в сеть фотографии сцен с кровью на полу, на одежде и постельном белье. Комментарии к ним были очень многочисленные и самые нелицеприятные.

Как говорили на тот момент очевидцы, женщине, у которой уже начались схватки, врачи предложили самой дойти до специального кабинета, а после того как процесс уже завершился, она также без помощи персонала шла до смотровой. Кровавые следы никто не спешил отмывать до утра, постельное  белье меняли соседки. 

На пресс-конференции и врачам больницы, и представителям областного министерства пришлось держать ответ: как такое могло случиться? По словам главврача учреждения Владимира Кондюкова, представители СМИ исказили информацию и сгустили краски. Вместо выкидыша было написано «роды», а это разные вещи. Роды в палате — это ЧП, а медикаментозный выкидыш, к сожалению, случается и в палате из-за недостатка отдельных помещений. Дело в том, вводили врачи  в курс дела, что такого рода манипуляции хотя и более щадящи для репродуктивной системы, но отсрочены по времени. Держать день-два женщину одну в палате, дабы скрыть нелицеприятный процесс, не представляется возможным.

На вопрос журналистов о том, почему персонал не торопился убирать травмирующие психику следы, ответил заместитель министра здравоохранения Сергей Киричук. Он признал, что в гинекологическом отделении стесненные условия, но после планирующегося ремонта старого здания роддома ситуация поменяется. По его словам, персоналу «нужно обратить внимание на определенные моменты».

Как не раз было отмечено спикерами, областная больница является образцово-показательным учреждением. Так, за прошедший год пациентами было оставлено всего 23 жалобы. Из них только шесть были признаны обоснованными. Причем более девяноста процентов недовольных возмущаются даже не качеством медпомощи, а отсутствием должного внимания. «Не выслушали», «не приняли после окончания рабочего дня», «не записали на прием без направления» — вот лишь несколько характерных причин, по которым люди оценивают деятельность медиков. 

Конечно, можно понять профессионалов, которые обижаются на то, что больные ставят на первое место форму, а не содержание. Тем не менее для того чтобы наладить конструктивное взаимодействие как с пациентами, так и с прессой, не мешало бы сменить сложившийся имидж «бездушных» эскулапов, работающих в государственной системе здравоохранения.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.