Хочу, но не могу

Дети подвержены стрессам так же, как и взрослые. Но в отличие от нас они не в состоянии понять, что с ними происходит.

Вот и пришла она, школьная пора. После трех месяцев относительного отдыха мы, родители, вновь включаемся в учебную жизнь своих отпрысков. 

Времени на раскачку современным школьникам практически не дается — программа с каждым годом все более усложняется, а учебный год не резиновый… С самого начала пора подумать о режиме, который для вашего школяра будет наиболее оптимальным, ведь именно он — залог хорошего физического и эмоционального самочувствия. 

Школьный стресс может дать о себе знать месяца через полтора-два после возобновления занятий. Многим родителям подросших учеников знакомы его симптомы: утомляемость, вялость, беспокойный сон или повышенная сонливость, головная боль или боль в животе.

 Ребенок, находящийся в состоянии стресса, может отказаться не только делать уроки, но и вообще идти в школу. Негативными последствиями стресса могут стать неврозы, истерики, повышенное упрямство и заикание.

Симптомы школьного стресса некоторые папы и мамы связывают с переходным возрастом. Ребенок ведет себя вызывающе, капризен, агрессивен — значит, взрослеет, считаем мы. А на самом деле он не может справиться с учебной, эмоциональной нагрузкой, которую испытывает в классе.

Кстати, комплекс отличника может быть также симптомом школьного стресса. Слишком высокая старательность ребенка, его желание, чтобы постоянно хвалили и в школе, и дома, — способ преодолеть страх перед учебой.

Причины стрессов у детей часто связывают с перегруженной школьной программой, а также с неэффективными методиками передачи знаний. Оставим учебную нагрузку на совести педагогов. Наша задача — помочь детям научиться справляться с подобными трудностями, которых в будущем будет не меньше.

К общим методам борьбы со стрессом у деток относятся соблюдение режима дня, обязательные ежедневные прогулки, хорошее полноценное питание.

В напряженном рабочем графике ребенка обязательно должны быть физические занятия, игры и общение с друзьями и родственниками. 

Выходные посвящайте не пробежкам по магазинам, а прогулкам с ребенком. Походы, посещение парка, развлекательного комплекса или кафе — прекрасная возможность отвлечься от напряженных будней, повеселиться и поговорить по душам. 

Если у вашего чада длительное время плохое настроение, стоит проявить самообладание и не повышать голос на маленького человека, угрожать ему и ругать.

Часто ребенок в состоянии стресса занижает свою самооценку. Ему кажется, что не может, не успевает только он, а у остальных дела идут лучше. Раз так — он хуже других. 

Если возникли проблемы в школе, то нужно подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он решил их самостоятельно, при этом обсудив возможные причины и способы преодоления трудностей. Не нужно сравнивать своих детей с другими, а также оказывать психологического давления. Мы не должны заставлять наследника быть первым во всем. 

Нужно стараться повышать самооценку своего ребенка. Следует отыскать такое занятие, которое будет нравиться и в котором ваш школьник будет первым. 

Следите за внешним видом вашего ребёнка. Неуверенный в себе человек, прежде всего, стесняется материальной несостоятельности: по одежке, как известно, встречают. Одежда, обувь, аксессуары, телефон — всё, что принято считать атрибутом современного человека, должны выглядеть вполне презентабельно и достойно. Даже при ограниченном бюджете родителей можно создать правильный имидж — не стоит экономить на этом. Ребенок, который уверен в себе и своих собственных силах, подвергается стрессам меньше.