Таковой, по мнению министерства дорожного хозяйства области, является дорога к населенному пункту в Малоярославецком районе.
Иное мнение у жителей и главы поселения «Деревня Захарово». Недавно в редакцию газеты пришло письмо от нашего читателя, который возмущен тем, как в Калужской области решаются проблемы «дорог местного значения»:
«…В настоящее время ситуация с дорогой Детчино — Захарово значительно ухудшилась, этому ещё поспособствовали сильные дожди. Грейдирование проводится очень редко, что приводит дорогу в небезопасное состояние. Доходит до того, что скорая помощь становится не скорой, да и доедет ли вообще, если колёса не отвалятся.
Приблизительно на месяц для заправки грейдера необходимо 40 — 45 тысяч рублей. Где же средства, выделяемые областью? Может, придётся всем сбрасываться? Какой-то маразм — хотят строить Диснейленд, а грейдер заправить не могут…».
Дело в том, что это уже не первое возмущенное письмо по дороге, которая по документам значится как «Окружная дорога г. Калуги — Детчино — Малоярославец» — Детчино — Прудки — Захарово». Год назад в газету уже обращались дачники, имеющие участки рядом с деревней. Судя по всему, ситуация была практически та же, если не лучше.
Тогда в ответ на запрос редакции представители министерства ответили, цитирую: «Автомобильная дорога поддерживается в безопасном для проезда автотранспорта состоянии за счет лимита денежных средств, выделенных на содержание автодорог по Малоярославецкому району»
Мы позвонили главе администрации Захарова Галине Исаевой, с тем чтобы узнать ее мнение по поводу нынешнего состояния автодороги:
— Я не знаю, что в понимании министерства значит «безопасное состояние». Вот вчера прошел ливень, и проехать на автомобиле к Захарову невозможно.
По словам Галины Викторовны, за тридцать лет не было ни одного нормального ремонта. А так называемое поддержание дороги в безопасном состоянии заключается в следующем: иногда, как правило, после очередной жалобы «наверх», выходит грейдер и слегка ровняет дорогу.
Что за лимит есть для этой дороги — непонятно, так как денег не хватает даже на топливо для работы грейдера. Приходится главе администрации обращаться в соседний совхоз «Воробьево» или к депутату и слезно просить, под честное слово, «в последний раз» выделить деньги на солярку.
Исаева говорит, что так было не всегда. До 1992 года с дорогой не было проблем. Зимой на нее возили песок и щебень, а весной ровняли. Вот почти все, собственно, что нужно дороге местного значения.
Нынешние власти, видимо, ждут, что приедет богатый дядя из столицы и разведет беду района своими руками, то есть купюрами. Да-да, есть информация, что нашелся потенциальный инвестор, готовый вложить в дорогу миллионы. Правда, за это частная компания просит перевести имеющиеся у нее земли сельхозназначения в районе Захарова в границы поселения, чтобы построить на них таунхаусы.
Споры по данному делу идут не первый год, и сколько еще будут длиться — неизвестно. Между тем дорогу все больше размывает осадками, разбивают машины. В Захарове проживают три сотни людей. В летний сезон число жителей возрастает весьма значительно.
По мнению автора письма, Андрея Тарасова, бездействие чиновников, от решения которых зависит, будет ли дорога на самом деле безопасной, граничит с вредительством. Вынуждены согласиться с ним. Не дай бог скорая помощь действительно по такой дороге не успеет к больному либо что-то случится со школьным автобусом, который по ней регулярно возит детей…
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения