М3: альтернативы нет?

Калужские автомобилисты морально готовятся к тому, что вскоре проезд по Киевской трассе для них станет платным. И заранее просчитывают объездные пути до Москвы.

Реконструкция на участке автомобильной дороги М-3 «Украина», проходящем по нашей территории, в самом разгаре. Водители, которым приходится наблюдать масштабную картину строительства новых развязок, расширение дорожного полотна, в уме уже прикидывают, во что им обойдется сей праздник жизни. Если сейчас каждый проезжающий по Киевке автовладелец закладывает в ежемесячные траты расходы на бензин, то вскоре к ним придется прибавить еще и стоимость проезда по платным участкам.

Сначала о том, что же нам хотят предложить взамен в общем-то очень хорошей трассы, не столь давно отремонтированной за наши же налогоплательщицкие деньги.

Госкомпания «Автобан», получившая право на реконструкцию М-3 «Украина» на участках от 124-го до 173-го км и от 173-го до 194-го км, обязана привести дорогу в состояние, соответствующее типу скоростной автомобильной дороги. На участке длиной 71 км разработчики обещают комфортный проезд со средней скоростью 120 км/час.

В ходе работ уже положено покрытие из наиболее устойчивого щебеночно-мастичного асфальтобетона, будет отремонтировано семь мостов, возведен один экодук (для тех, кто не знает: это переход для животных через трассы, есть на автобанах в Западной Европе и Америке), два надземных и один подземный пешеходные переходы. Должно быть построено 10 путепроводов и шесть транспортных развязок в разных уровнях для связи разобщенных территорий.

Новый участок автодороги имеет по две полосы для движения в каждом направлении, барьерное ограждение для разделения транспортных потоков. 

Первый участок сдадут, скорее всего, к концу лета. «Автобан» предполагает начать платную эксплуатацию участка 124 — 173-го км в первом квартале 2017 года. Взимание платы за проезд по второму участку от 173-го до 194-го км начнется в первом квартале 2018 года.

По информации, предоставленной нам дорожно-строительной компанией, пункты взимания платы (ПВП) будут расположены на 136-м и 168-м километрах. 

Между ними находится часть дороги, проходящая по Калужскому городскому округу, Дзержинскому и Малоярославецкому районам. Оплата будет взиматься на восьми шлюзах при въезде на платный участок. 

Сколько? Этот вопрос в пресс-службе обошли, сославшись на то, что расценки еще не определены, для этого должно пройти время.

Можно только предполагать, какую сумму запросят с автомобилистов исходя из тарифов на других российских платных дорогах. Проезд по данным участкам различается по цене для легковых и грузовых автомобилей. Для первых она варьируется от 10 до 300 рублей, в зависимости от километража, для вторых — от 46 до 1130 рублей. 

Конечно, у нас будет возможность доехать до Москвы альтернативными путями — по бесплатным дорогам через Детчино и Малоярославец. Однако качество покрытия там неизмеримо хуже, а немалый объездной путь сведет на нет попытки сэкономить. Если, конечно, цена вопроса не будет высока настолько, что автовладельцы, плюнув на скорость и время, поедут лесными тропами либо вновь пересядут на электричку.

Напоследок отрадная новость для калужских дачников. Если вы каким-то образом избежите пересечения с ПВП, то ездите по шикарной платной автотрассе бесплатно сколько душе угодно — никто вас за это не привлечет. Если, конечно, на нее попадете. Количество съездов с автобана в связи с реконструкцией уже стало меньше.