Юмор графики и лирика живописи

Нижегородский график и живописец Вячеслав Петрухин представил в Калужском художественном музее яркую выставку со множеством узнаваемых сюжетов.

Выпускник Московского государственного университета печати оформил более двухсот изданий российских и зарубежных авторов. 

Но первое, что поражает в экспозиции, — это живописные работы мастера. Та черная линия обвода, тот четкий контур, что роднит полотна Эдгара Дега, Николая Рериха, Рокуэлла Кента, явлены в пейзажах Вячеслава Петрухина.

«Небесные камни» автор видит как цветок на кургане, ветви кустов — как красные кораллы. Ведь мы живем на дне воздушного океана!

«Лето в Матове» показано куинджиевской негой. «Сон земли» — словно портрет Русской земли спустя тысячелетие после «Весны священной» Николая Рериха. 

Дружеские шаржи — привет из давно минувшей эпохи. Они — именно дружеские, добрые. Юмор без сарказма — уже не уходящая, а ушедшая натура. «Я не люблю иронии твоей, оставь ее отжившим и не жившим», — писал Некрасов. Так чувствует и автор, изобразив любимых персонажей, преувеличив не их недостатки, а их достоинства. 

Жизнелюб, музыкант, скиталец, взявший подмышку всех своих киногероев, — Армен Джигарханян. Томный Остап Бендер — Андрей Миронов — соблазняет Эллочку-Людоедку золоченым ситечком, чтоб у нее было «как в лучших домах Лондона».

Гусар Валентин Гафт затачивает на станке не саблю, а перо. А оно страшнее холодного оружия!

Вениамин Смехов — Атос — одним глазом принимает жизнь, другим — печалится.

Новоиспеченный гражданин России Жерар Депардье изображен в том далеком возрасте, когда он ворвался в кинематограф. 

Десятки портретов артистов напомнят посетителям о сладких минутах и даже часах свидания с искусством. И вопреки зову дачных грядок вас потянет пересмотреть любимые фильмы. Не откажите себе в этой радости!