Обнинские ученые разработали почти 100-процентный метод излечения от рака

На прошлой неделе группа казахстанских журналистов побывала в Физико-энергетическом институте (ФЭИ) имени А. И. Лейпунского в российском наукограде Обнинске. Мероприятие было посвящено презентации новейших открытий в сфере ядерной медицины. Отчет о нем размещен на информационно-аналитическом портале 365Info.

Специалистами ФЭИ был разработан инновационный метод брахитерапии рака предстательной железы, основанный на имплантации в опухоль микроскопического источника радиации — изотопа йода. Этот элемент своим излучением уничтожает лишь раковые клетки, не нанося вреда здоровым. Радиоактивный материал заключён в титановую капсулу длиной 4,5 миллиметра, внутри которой находится 3-миллиметровая вставка с нанесенным на нее изотопом йода-125. С помощью лазерной сварки на капсулу «надевается» чехол из рассасывающегося хирургического материала.

По словам главы института, эффективность новой противораковой технологии составляет 97%. С помощью описанного изделия планируется излечивать от рака простаты до 10 тысяч человек в год, что в десять раз больше нынешнего показателя. К тому же, в настоящее время операция по излечению рака предстательной железы не по карману «простым смертным» — новая технология решит и эту проблему.