Второй раз собирается рабочая группа областного парламента под председательством Карпа Диденко, чтобы обсудить ситуацию в сфере деятельности общественного транспорта.
В работе собрания принял участие председатель Законодательного собрания Николай Любимов, депутаты, представители ряда ведомств и организаций.
На прошлом заседании начальник управления городского хозяйства Калуги Андрей Лыпарев подчеркнул, что транспортная сфера в областном центре является одной из приоритетных. Договоры на осуществление перевозок пассажиров заключены с десятью перевозчиками. В Калуге работают 114 троллейбусов и 634 автобуса. Что касается электротранспорта, то там порядка 70% пассажиров — льготники. Для их учета в ближайшее время планируется ввести именные карточки.
Но, как и в прошлый раз, главной темой разговора стало присутствие на маршрутах перевозчиков-нелегалов (бомбил). Именно они нарушают графики движения транспорта, они же и приносят убыток легальному транспорту. Возникает вопрос: как с ними бороться, если даже суд становится на их сторону? Прозвучала такая цифра: все двести исков, направленных в суд на незаконных перевозчиков, остались без удовлетворения. Документы у них в порядке, нет только договора с городской властью. И вот теперь в соответствии с законом каждый индивидуальный предприниматель имеет право выходить на маршрут лишь при наличии специальной карты. Если ее нет, то такой транспорт будет попросту выдворен с маршрута, а на нарушителя наложат внушительный штраф за незаконный бизнес.
Вторая вечная проблема — это тарифы. На заседании прозвучала тревожная нотка из уст представителя транспортной фирмы: шестнадцать рублей за проезд — это слезы, и такие средства никак не могут обеспечить развитие предприятия. Плата должна быть дифференцирована с учетом используемого транспорта. Были перечислены все доводы, с которыми вряд ли согласятся люди.
Еще была затронута тема срока службы машин, перевозящих пассажиров. Вроде бы она и не первостепенна. Но ведь ходят по улицам и троллейбусы, и маршрутки, которым давно место в утиле — вид их никак не соответствует статусу нашего города, и вряд ли его гости, проехав пару остановок на дребезжащей грязной машине, составят о Калуге лестное мнение.
Подводя итоги обсуждения, все согласились с тем, что принятый 202-й Федеральный закон очень своевременный. Управа на нелегалов найдена. Но меньше проблем в этой сфере городской службы все же не стало, так что рабочей группе еще рано ставить точку.
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения