Навести порядок с транспортом!

В Законодательном собрании вновь был поднят вопрос о перевозке пассажиров общественным транспортом.

На этот раз для решения многочисленных проблем в этой сфере была создана рабочая группа, на которую помимо депутатов были приглашены представители городской управы, ряда ведомств и организаций.

Начальник городского хозяйства Андрей Лыпарев сообщил, что главную проблему создают индивидуальные перевозчики, чьи нарушения бессчетны. Похоже, штрафы их не очень пугают, что же касается арбитражного суда, то он в большинстве случаев встает на их сторону. 

В нынешнем году вступил в силу долгожданный закон, который очень четко обозначил все обязанности перевозчиков. В связи с этим городская управа в этом году обязана провести анализ существующего положения дел в сфере транспортных услуг. Главное — провести проверку лиц, осуществляющих перевозки пассажиров на территории города, и разработать концепцию повышения качества транспортного обслуживания населения.

Основной акцент в разговоре был сделан на нелегалах. Что же это за лица, которые портят всю транспортную картину города, и как с ними бороться? Прежде всего, власть намерена провести строгую проверку всех автофирм. Тем, кто пройдет своеобразный экзамен, будут выданы маршрутные карты и разрешительные документы. Это как раз и отсечет часть нелегальных перевозчиков. С июля ужесточатся и наказания — штраф за незаконный бизнес составит 300 тысяч рублей.

В настоящее время в городской управе готовится пакет документов, где прорабатываются варианты повышения контроля за частными перевозками и качества обслуживания пассажиров. Решается также вопрос создания единой диспетчерской службы, которая станет надежным контролером для транспортников, а также позволит определить реальный пассажиропоток на каждом маршруте, чтобы в перспективе внести изменения в расписание движения транспорта, особенно в вечернее время.

Свое слово сказали на совещании и представители транспортных фирм. Конечно, их бизнесу вредят нелегалы, которые идут на различные уловки, в том числе часто просто вешают на окна машин номера маршрутов. И вроде бы их нелегко распознать. Вторая проблема — тарифы. Были озвучены финансовые расчеты, доказывающие, что и зарплата в 32 тысячи у водителей незавидная, к тому же большая доля затрат идет на ремонт машин и обновление автопарка.

В итоге состоявшегося обсуждения стало ясно — проблем на сегодняшний день у транспортников немало, а у городской управы еще больше. Что же касается нас, пассажиров, то городской транспорт на сегодняшний день не вызывает удовлетворения. Так что рабочей группе придется много работать.