Джазовая живопись Ивана Тарасюка

Живопись и графика уже по определению статичны и двухмерны.

Но Иван Тарасюк, чья персональная выставка развернута в Калужском художественном музее, сумел справиться с этими ограничениями. 

Автор назвал экспозицию «Ода движению» не напрасно — его творения напоминают орбиты планет, схемы движения механизмов.

Кинетическое искусство, рожденное в начале  XX века («Контраст форм» Фернана Леже, «Яблоня в цвету» Пита Мондриана, «Гектор и Андромаха» Джорджио де Кирико), видит мир как сеть траекторий, организмы — как механизм, показывает объекты столь обобщенно, что они почти нефигуративны.

Работы Ивана Тарасова сохраняют связь с реализмом, но вводят обязательный элемент отстранения. На одном из полотен мастера жизнь показана, как бег с препятствиями. Преграды, состоящие из шестеренок, преодолевают запрограммированные, заведенные люди-куклы, люди-манекены. Работа «Куча мала» — поучительное изображение борьбы всех против всех в обществе, где конкурентоспособность —  главная добродетель.

Гость Калуги окончил «Репинку», активно работает как живописец, график, скульптор, керамист, иллюстратор, художник-оформитель церковных спектаклей. Иван Тарасюк провел более пятидесяти персональных выставок в России, Бельгии, Германии, Дании, Китае, Франции, Швейцарии. Он избран ассоциированным членом Международной академии изящных искусств Греции «Мариино», награжден международной премией Ван Дейка.

Мастерство автора признано и истеблишментом — Иван Тарасюк принял участие в оформлении интерьеров резиденции Президента России в Калининграде.

Автор не замыкается в своем искусстве, он — горячий поклонник и знаток театра, цирка и джаза.

«Цирк — виртуозен, непредсказуем, бесконечен в проявлениях человеческих возможностей. Театр нравится тем, что дает большой ассоциативный ряд, импульс. Момент условности есть и в театре, и в керамике. Одно для меня дополняет другое, даст толчок фантазии. А свободная в джазе — и импровизация, и одновременно удивительный синтез», — так говорит о разных видах и гранях искусства автор.

Детство Ивана Тарасюка проходило и на Урале, и на Житомирщине, поэтому в его работах парадоксально соединяются фольклорные образы с авангардом. Пример — скульптура-качели «Кот — пианино». Кот — баюн, кот — мурлыка у художника одновременно и герой народной сказки, и трансформер Рене Магритта.

Иван Иванович мастерски играет на баяне, вырос в музыкальной среде, и поэтому его образы уличных музыкантов так личностны и человечны.

Визит на эту экспозицию введет вас в мир современного искусства России, будет интересен и специалистам, и просто любителям, занимателен и для взрослых, и для детей.