Электронный ранец в перспективе?

В ближайшее время альтернативой традиционным учебникам могут стать электронные. В отличие от бумажных носителей их электронные «заменители» намного легче и занимают меньше места в школьном портфеле.

Пока что не все даже федеральные учебники имеют электронную версию, но с 2016 года она должна появиться обязательно — этого требует закон.

К тому же пока нормативная база «учебников будущего» еще не сформировалась до конца, есть только санитарные правила и нормы, ограничивающие время использования электронных ресурсов в образовательном процессе.

Электронная версия учебника напоминает привычный: текст, картинки. Однако в имеющихся «окнах» можно посмотреть видеозаписи, отрывки из документальных фильмов, ролик с лекцией известного профессора.

В отличие от интерактивных досок и проекторов все включено в одно приложение, этим намного удобней пользоваться. В конце темы или урока могут быть вопросы для самопроверки. Учителя, уже освоившие электронные учебники, считают, что методически они обладают большими возможностями.

Насколько быстро приживется электронный учебник в наших школах, зависит от многих факторов. Прежде всего, нужно будет научить педагогов применять новые технологии в своей практике.

Во-вторых, пока что электронные учебники хорошего качества (не наносящие вреда зрению) недоступны большинству населения. К тому же они еще несовершенны технически и «вандалонеустойчивы». В отличие от бумажного носителя первое же падение с парты может стать для гаджета и последним. Готовы ли родители к таким жертвам?

Под вопросом остается следующее: стоит ли совмещать учебник и планшет с десятками игр и сотнями мультимедийных «приколов» внутри. 

Таким образом, простое решение проблемы тяжелых ранцев оказывается не таким уж и простым. И все же технический прогресс в этом направлении вряд ли остановить. Стоит лишь не спешить брать на вооружение непроверенные временем технологии.