«Моё» или «наше»?

В семье с двумя и более детьми родителям постоянно приходится разрешать «мелкособственнические» конфликты между отпрысками из-за игрушек.

Борьба двух характеров часто заканчивается стычками, которые серьезно портят нервы взрослым. Как научить детей делиться — и надо ли?

Чувство собственности неискоренимо и не стоит пытаться с ним бороться. Способность защитить свои интересы очень даже пригодится в жизни, если только она не гипертрофированна. Если эта способность не сформируется, то у ребенка могут возникнуть серьезные проблемы — безотказные люди нередко сами страдают от своей щедрости и альтруизма.

Ссоры между маленькими братьями и сестрами из-за игрушек, конечно, выматывают. Старший, у которого своего «добра» накопилось больше, не хочет его уступать сопернику. Младший в силу потребности познания мира интересуется всеми вещами брата или сестры. Мы, родители, часто становимся на сторону младшенького (у него ведь игрушек меньше!) и выклянчиваем для него все то, чего жаждет детская душа. А еще и стыдим старшего: нехорошо быть жадиной. При этом, правда, замечаем, что малыш оказывается намного более жадным и склонен не отдавать обратно «чужого».

Как бы ни было это сложно, старайтесь уменьшить вероятность ссор. Договоритесь со старшим ребенком, какие из его игрушек самые любимые, а какие он может дать поиграть младшему карапузу. Любимые игрушки первенца не должны быть в поле зрения и досягаемости младшего. Хрупкие вещи лучше вообще спрятать. 

Если конфликт все-таки разгорелся, взрослый должен вмешаться. Детей нужно успокоить. После этого проведите «разъяснительную» беседу со старшим о том, что его братик (сестричка) еще несмышленый и очень любопытный и берет его вещи не из вредности и желания позлить. 

Старшему малышу трудно понять, зачем делить с кем-то, пусть даже со своим братом или сестрой, свои сокровища. Бездепозитный бонус за регистрацию в казино — https://luckybonus-ru.com . Только новые и актуальные предложения бонусов. Но он должен со временем усвоить, что уметь делиться — важная часть взаимоотношений людей. Хорошим примером при этом могут стать родители или другие члены семьи. Расскажите или покажите своим детям, как вы делитесь с окружающими.

Разновозрастным детям необходимо играть вместе. Надо постараться организовать их досуг, чтобы они имели возможность быть рядом, но занимались каждый своим делом. Младшего занять сложнее — эту функцию придется взять на себя родителям. А старшенький может тем временем спокойно играть своими любимыми игрушками. 

Есть один щекотливый момент в конфликтной ситуации, когда один из детей предлагает вам выступить судьей в детском споре с требованием сказать брату или сестре, чтобы он или она так не делал(а), немедленно отдал(а) чужую игрушку. Если вы возьмете на себя роль судьи, то не только не решите спор, но и усугубите конфликт. Виновного вы все равно не найдете, а ссора и выяснение отношений могут перерасти в ненависть между детьми. 

Очень часто, пока вы думаете, как разобраться в сложившейся ситуации, и решаете, как кого наказать, конфликт может уладиться сам собой, и дети начнут спокойно играть или общаться дальше. Если к миру детвора так и не смогла прийти, попробуйте просто поговорить. Иными словами, прибегните к искусству дипломатии. Разговор должен быть о чем-то, что не касается конфликта, переключите внимание и эмоции детей на новую, более мирную и интересную, тему.

Родительская дипломатия — искусство сложное, но ему можно и нужно учиться. Несколько лет вам придется потрудиться, улаживая ссоры, воспитывая «толерантность». Со временем возрастная разница между детьми сглаживается, и они начинают спокойно общаться и легко находить взаимопонимание между собой.