Краски-артисты

Театр — искусство синтетическое в хорошем смысле слова. Только единство текста, музыки, цвета, света создает волшебный мир, где мечется Гамлет, ищет золотой ключик Буратино. 

Художественный десант друзейоформителей в Калужском музее искусств возглавил Владимир Солдатов, один из создателей и главный художник московского драматического театра «Сфера». Он — автор сценографии к пятидесяти спектаклям этого нового, но известного храма муз. Владимир — лауреат премии имени М.В. Ломоносова (не как химик, конечно. Ведь ученый, бывший нашим «первым университетом», сам создал блестящие художественные произведения).

Заслуженный художник России, член Союза театральных деятелей России увидел образ пьесы Г. Фигейредо «Дон Хуан» в виде круга, сложенного из вееров. Этот атрибут испанки расцвел траурно-страстными красками трагической истории художника. 

«Кому, кому воздушные шары? Они — забава детворы» — поскрипывают цветные атрибуты праздника в эскизе декорации «Балаганчик дядюшки Бризака» к сказке Юрия Олеши «Три толстяка». Обязательно приведите на выставку детей! Экспрессия, примитивизм, яркость работ непременно вдохновят их на творчество.

Другой гость, главный художник московского детского музыкального театра «Экспромт» и Тульского театра кукол Иван Миняев, оказался почти калужанином. Самые светлые воспоминания детства связаны у него с Тарусой, где родители сорок лет назад за 120 рублей купили избу, достроили ее. 

Мать нашего гостя, народная артистка России Людмила Иванова, и сейчас отдыхает в том домике над Окой недалеко от дачи Святослава Рихтера. Помните суматошную героиню фильма «Служебный роман», которую выдвинули по профсоюзной линии, а задвинуть не смогли? Наш гость очень похож на мать и чертами лица, и активностью, и манерой говорить. 

Художник-технолог — директор школы имени В.А. Ватагина, является профессором Школы-студии им. Немировича-Данченко при МХАТе, деканом художественно-постановочного факультета в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им М.А. Литовчина. Заслуженный художник России — лауреат премии имени уникального анималиста, тоже тарусского дачника Ватагина.

В его доме хорошо живется охотничьей собаке, аквариумным рыбкам — не зря Иван Миляев развешивал работы в футболке с принтом волков, а открыл выставку в рубашке с изображением ослепительных вуалехвостов. Огнедышащий, но совсем не страшный дракон к спектаклю для самых маленьких «Китайская сказка», как и подобает изображать зло «прирученным», или, как формулируют взрослые, не онтологичным, не изначальным.

За сценографию к спектаклю об адмирале Колчаке художник награжден орденом Николая Чудотворца.  

Узнав название нашей газеты, художник вспомнил, что во время службы в армии менял порвавшееся четырехметровое знамя на крыше Театра Советской армии. 

Елена Елисеева (дочь космонавта) — художник-постановщик Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. Горького, позволила заглянуть в кухню кино, показав эскизы к сериалам «Есения», «Кто в доме хозяин», «Джуна». 

Наталья Войнова — художник по костюмам ведущих театров Москвы, ей удалось поработать с режиссерами С. Арцыбашевым, А. Васильевым, А. Покровским… Вы могли видеть ее работы на канале «Культура», когда он показывал нашумевший спектакль «Берег утопии». За эти костюмы художник стала лауреатом театральной премии «Чайка». 

Работы Елены Гориной светились как волшебные наряды в сказке «Ослиная шкура». Отец нашей гостьи Иван Горин — основатель и директор Государственного научно-исследовательского института реставрации и сохранения произведений искусства. Когда с восьми лет девочка училась у отца храмовой живописи, иконописи и зародились образы ее картин цвета летних дней, лунного света. Листы золота, серебра использует Елена Горина в своих станковых работах, которые представлены, в частности, в Дрезденской галерее, Флоридском интернациональном музее, многих общественных интернациональных музеях Европы, Азии, Америки. 

Выпускница Суриковского института — участница сотен выставок — провела восемь персональных выставок в Москве, Троицке, Липецке, голландском Венко, Флориде (США). 

Поразителен процесс рождения, созревания работы Елены Гориной. От «портрета» гамака на собственной даче с «лысинкой» в травке, протертой ногами качавшихся, до «Солнца в гамаке» — почти нефигуративной композиции. Потом эта картина стала основой декорации к «Чайке» — гамак как сеть опутывает мир героев пьесы. 

Приходите полюбоваться светом цвета, цветом света.