Они нашли маму и папу

Пятерым ребятишкам, до недавнего времени обитавшим в доме ребенка и детском приюте, судьба дала шанс стать счастливыми и успешными.

Их нашли приемные родители, которые увезли с собой, в новую, неведомую пока малышам, но очень хочется надеяться, в благополучную, светлую жизнь.

Таким новостям мы, особенно я, ведущая рубрики «Найди меня, мама!», радуемся, пожалуй, больше всего. Потому что это величайшая несправедливость, когда при живых родителях дети живут в детских домах и интернатах. Очень больно и страшно смотреть на них, оставленных горе-матерями, лишенных главного витамина детства — любви и заботы. Растут они в казенных учреждениях недолюбленными, обделенными, со статусом-ярлыком «социальная сирота».

Загляните в глаза такому ребенку, даже совсем еще маленькому, и вы увидите в них страдание и неизбывную тоску. Отсутствие мамы так сказывается на детях, живущих не в отчем доме. Почти к любому взрослому человеку они тянутся всем своим существом, надеясь получить хоть толику нежности и тепла.

Почти за десять лет существования в газете рубрики «Найди меня, мама!» мы рассказали о многих сотнях таких ребятишек с целью помочь устроить их судьбу, найти новых, достойных родителей. Без малого трем сотням из них счастье все же улыбнулось. Теперь у них — семья, свой дом, мама с папой, да еще и братья с сестрами. Нормальная человеческая жизнь.

И вот очередные везунчики. Среди них — Верочка. Ей чуть более полутора лет. Совсем недавно, в апреле, мы с фотокорреспондентом рассказали о ней в газете. Признаться, очень мало было надежды на то, что эту малышку, с рождения находившуюся в доме ребенка, кто-то сможет назвать своей дочерью. Дело в том, что у нее очень серьезные проблемы со здоровьем, несмотря на то что внешне она довольно привлекательная, улыбчивая, позитивная.

«…Пока Верочка не знает еще, что ее бросила родная мама, как ненужную вещь,- писала я в отчаянье, — но пройдет время и … Ой, лучше не думать об этом. Может, ей все-таки повезет, найдутся для нее мама и папа, и она никогда не узнает страшной правды о том, что ее предали».

Как же здорово, что так и случилось, а мои опасения не оправдались! Мир стал добрее… С Верой знакомились девять супружеских пар. А десятая, у которой, кстати, двое собственных сыновей, все же остановила свой выбор на ней. Приемные родители все знают о ее недуге, особенностях заболевания, но убеждены, что в семье с ними будет гораздо легче справиться, они вылечат девочку, и все у нее будет хорошо. Мальчишки, которых серьезно готовили к появлению сестры, приняли ее без ревности и стараются помочь адаптироваться в непривычной обстановке.

Окруженная вниманием, лаской, осваивается в новой жизни черноглазая, с роскошными волосами трехлетняя Виктория. Мы рассказывали о ней в феврале. А теперь она уже в Республике Марий Эл, откуда приехала за ней мама, узнав подробности о ребенке на сайте. И впервые девочка отметила день рождения не в казенном учреждении, а дома, вместе с многочисленными новоявленными родственниками.

Вика — инвалид, она не может ходить самостоятельно, только с поддержкой взрослых. Этой поддержкой в жизни и решили стать для нее люди, готовые все сделать для того, чтобы в окружающем мире она чувствовала себя комфортно и уютно, была счастливой и беззаботной, как и положено ребенку. 

Свой дом, добрых и заботливых родителей обрели еще два везунчика. Это родные братья — трехлетний Богдан и Алеша пяти лет. Их мамашка лишена прав на воспитание за жестокое обращение с детьми и беспробудное пьянство. В силу возраста мальчики оказались в разных учреждениях: Алеша — в приюте, Богдан — в доме ребенка. 

Познакомившись со старшим из братьев, молодые супруги из Москвы поняли, что это их малыш. И расставаться с ним не захотели. Пройдя подготовку в школе приемных родителей, они забрали Алешу, осчастливив себя и его. Но счастье было неполным, поскольку братья оказались разлученными. Богдан с букетом тяжелых заболеваний оставался в доме ребенка. Его лечили. Новоиспеченные родители Алеши сильно переживали за мальчика, отслеживали ситуацию, навещали Богдана. И едва наметилась положительная динамика в лечении, забрали к себе. В домашней обстановке, с мамой и папой, с братиком он быстро пошел на поправку. Супруги, оформившие детей под опеку, рассматривают перспективу усыновления.

Другая молодая чета, у которой растут и собственные, и приемные дети, решилась приютить двухлетнюю Анечку, родившуюся без ножки. Мама с папой принимают все меры к тому, чтобы облегчить участь девочки, сделать ее жизнь полноценной и гармоничной. Они намерены воспользоваться высокотехнологичной медициной. 

Побывав с Анютой у многих врачей и даже светил, получив их консультации, узнали, что ей показано протезирование, но когда исполнится пять лет. А подготовку к этому важному моменту родители ведут уже сегодня, преодолевая все сложности воспитания отвергнутого ребенка, да еще и инвалида.

Юра, ему два с половиной года, тоже инвалид. У него нет одной почки, не открывается глазик, но выглядит он ангелочком. И именно это обстоятельство — инвалидность ребенка — побудило семью, имеющую собственных детей, взять его к себе, подарить радость семейной жизни, дать надежду на будущее. Мальчик оттаивает в домашних условиях, радуя родителей.

Это люди с особым душевным складом, готовые действительно любить приемных детей как своих собственных. А любить в данном случае означает принимать их такими, какие они есть, иметь безграничное терпение, талант, чтобы научить их счастью, доверию, расширить им горизонт жизни.