Делаем уроки правильно

Стоит ли делать домашнее задание вместе с ребенком? А если нет, то как научить его готовить уроки самостоятельно? 

Оговоримся: дети у нас разные, и то, что хорошо для одного, для другого будет если не  плохо, то нежелательно. Бывает, что два ребенка в семье совершенно по-разному учатся. Причем один из них делает «Д.З.» полностью самостоятельно, а другой без напоминания и тетрадку не откроет. 

Понятно, что первый — более успешный ученик, а вот как быть со вторым… Просиживать с ним вечера напролет, когда и так валишься с ног от усталости? И при этом толку-то чуть. Два часа нервотрепки, ребенок уже ничего не соображает от усталости — разве такие уроки пойдут впрок?

Прежде всего, сами не переживайте по поводу «ненормальности» своего медлительного и несамостоятельного чада. Психологи говорят, что и это тоже вариант нормы. Но родителям таких детей нужно учить их правильно распоряжаться своим временем.

Есть несколько золотых правил того, как нужно учить уроки:

— не откладывайте уроки на последний день;

— не начинайте делать их с заучивания (стихов, текстов, дат);

— нужно учить так, как собираешься отвечать, то есть с соблюдением интонации, темпа, произношения.

Если ребенок засиживается за домашним заданием, то нужно ограничивать время на его выполнение. Все равно через час у ученика уже голова не соображает, и ему необходимо движение, чтобы избежать сколиоза, падения зрения и прочих последствий гиподинамии.

Постоянно сидеть вместе с ребенком не нужно: помогайте по мере надобности, лишь тогда, когда попросит.

Соблюдайте «ритуал» в выполнении домашнего задания. Сначала нужно навести порядок на рабочем столе, положить на него все, что нужно для выполнения уроков, создать правильное освещение. Далее открываем дневник и делим задания на любимые и нелюбимые, простые и сложные, письменные и устные.

Начинаем, конечно же, с самого любимого предмета, потом переключаемся на простые, а затем делаем те, которые занимают больше всего времени и даются с трудом.

Сначала вам придется учить ребенка учиться. Но когда первоклассник уже вполне освоит приемы самоконтроля и последовательность действий, он будет справляться самостоятельно.