Олег Полянский — давний друг завсегдатаев нашего Калужского Дома музыки.
Его личностная, проникновенная, но в то же время трезвая манера исполнения как нельзя более подошла и к тому репертуару, который он представил 5 февраля. Сокровища из ларцов классиков были прочитаны пианистом, как страницы интимного дневника.
Своими учителями Олег считает трех великих музыкантов: Александра Александрова из института им. Гнесиных, Сергея Доренского из Московской консерватории и Павла Гилилова из Высшей школы музыки (Кёльн). Там живет наш гость уже двадцать лет, а последние восемь является доцентом Высшей школы по дисциплине «специальное фортепиано».
В восемнадцать лет Олег Полянский стал лауреатом Токийского международного конкурса, затем были лавры на форумах в Канаде, США, Италии, Франции. В 1998 году пианист получил самую дорогую для него и самую престижную в мире музыки награду — на Международном конкурсе имени П.И. Чайковского. Теперь пианист регулярно выступает в качестве гостя на крупных европейских и американских фестивалях.
Первое отделение концерта Олег Полянский отдал таким контрастным авторам, как Сергей Рахманинов, Франц Шуберт. Музыкант мастерски справился с разницей стилистики. Казалось бы, инструмент один, а звуки… Ноты этюдов-картин Рахманинова острые и холодные, упругие, как ледяные горошины, падающие на серебряный поднос.
Фантазия Шуберта «Скиталец» вопреки трагическим стихам на которые композитор годом ранее сочинил одноименную песню, — сама мягкость. Весела прогулка по лесам, горам среди влажных теней, бликов солнца, хоть путник и одинок.
Тонкость, несуетность его манеры была под стать идеям великого романтика. Во втором отделении концерты И.С. Баха и В.А. Моцарта для фортепиано с оркестром прозвучали в исполнении гостя и Калужского муниципального камерного оркестра.
Олег Полянский когда-то учился в «Гнесинке» одновременно с братом Александра Левина, дирижировавшего в тот вечер, так что взаимопонимание музыкантов было полным.
Широко концертируя, пианист солировал с известными коллективами: «Солисты Москвы», Московским симфоническим оркестром, Национальным оркестром Москвы, оркестрами радиовещания Кореи, Тюрингской филармонии, Новой филармонии Вестфалии, Будапештским инструментальным ансамблем.
Гастроли и педагогическая деятельность не мешают Олегу Полянскому экстравагантно шутить. Например, он попал в Книгу рекордов Гиннесса за то, что играл в шахте, на глубине два километра. Рояль и музыканта спускали в бездну на лифте. Температура там из-за близости к раскаленным слоям была 37 градусов, что нехорошо и для инструмента, и для Олега Полянского. Но совершенно точно можно сказать, что исполнение было самым глубоким за всю историю искусства…
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения