Ремонтное лето коротко

Депутаты Законодательного собрания держат под жестким контролем дорожно-ремонтную проблему. Но, учитывая промахи прошлых лет, теперь принято решение контроль вести еще на этапе проведения торгов. Депутаты Законодательного собрания держат под жестким контролем дорожно-ремонтную проблему. Но, учитывая промахи прошлых лет, теперь принято решение контроль вести еще на этапе проведения торгов.

Поводом к этому послужила ситуация 2013 года, когда в виде субсидий на ремонт дорог в муниципальные образования было направлено 522 миллиона рублей. При этом область могла направить более 900 миллионов, но в ряде муниципалитетов запланированные объемы работ попросту не были выполнены. Причиной стало несвоевременное проведение торгов.

На сегодняшний день ситуация достаточно благополучная. В ряде муниципалитетов они проведены, и заключены контракты на работы практически по всем объектам. Здесь стоит назвать те районы, где по отдельным объектам не подано ни одной заявки для участия в аукционах, — таковые имеются в Бабынинском, Кировском, Козельском и еще в целом ряде районов. А где-то не состоялись аукционы или они отменены заказчиком.

На взгляд министра дорожного хозяйства Рината Набиева, в настоящее время руководству районов стоит подумать о быстротечности времени. Лето в средней полосе коротко, если сейчас не поспешить закончить процесс нужных дорожных процедур, то есть опасность начать класть асфальт в осеннюю слякоть.

Глава парламента Виктор Бабурин здесь крайне категоричен: в ноябре депутаты принимают областной бюджет. Именно с этого времени и нужно начинать бумажное оформление, торги, чтобы с первыми лучами весеннего солнца рабочие бригады вышли на объект.

На заседании было обращено внимание на то, что год от года автомобилизация нашей области растет. Мы лидеры по числу транспорта в личной собственности у граждан, а если к этому прибавить и все прочие виды автомобилей, то стоит пожалеть наши трассы, которые в том числе нещадно губят и большегрузы, идущие в наши края со стороны столицы. И в это никак не вписываются темпы и качество ремонта.

Хорошо, что на сегодняшний день финансово отрасль подпитывает дорожный фонд, плюс средства муниципалитетов. Худо-бедно, а где-то около миллиарда получается. Но эту сумму еще нужно освоить, пустить на дело, а не «закатать в асфальт». За этим следит депутатский корпус всех уровней. А это — большая армия.