Мост в Крым

Инженеры думают, как навести переправу на солнечный полуостров, а калужские художники уже давно её создали. Галерея «Образ» приглашает всех на экспозицию живописи и графики, посвященную этой божественно прекрасной земле.

Инженеры думают, как навести переправу на солнечный полуостров, а калужские художники уже давно её создали. Галерея «Образ» приглашает всех на экспозицию живописи и графики, посвященную этой божественно прекрасной земле.

Все работы — плод многолетних пленэров в разных уголках Крыма во все времена года. Зачастую эти поездки организовывал художник Сергей Бауэр, тоже отдавший в своём творчестве долг красе «полуденных земель России». На вернисаже и творцы, и зрители были прямо-таки в эйфории, ведь для очень многих Крым — память детства, первая встреча с тёплым морем, восторгом гор, буйством экзотических растений.

Лев Рыжов сказал, что, «работы были написаны, когда Крым был ещё украинским. Теперь, когда он вернулся в лоно России, мы будем работать ещё интереснее!». Около двух десятков художников Калуги и области поделились  своими впечатлениями от природы и архитектуры полуострова. Именно резкое стилевое различие работ может передать контрасты равно гармоничной природы горного и степного, западного и восточного ландшафтов. На этих пленэрных полотнах и листах каждый камень узнаваем.

Не в этих ли валунах я посеяла заколку? А здесь выстояла та-а-акую очередь перед входом в музей. А тут раньше цвёл огромный куст олеандра, а на этом перекрёстке продавали очень дешёвые бахчисарайские персики…

Как гордо высится на утёсе Форосская церковь, увиденная Виталием Коняхиным, а построил это чудо купец Кузнецов, владевший чайными плантациями на острове Цейлон. Мальчишки блаженствуют на скользких камнях тёплого мелководья, кисть Антона Гольдина, кажется, мокра от солёной воды. Ольга Кузьминова «Крымским полднем» поднимается по раскалённой улочке на сиесту.

Василий Ефимочкин изобразил в пуантилистической манере «Цветы Крыма» .Да, долго придётся восстанавливать засушенные и разграбленные дендрарии и парки, сносить самострой в Никитском ботаническом саду. Что ж, Россия эти кипарисы и розы сажала — нам и возрождать!

Анатолию Жлабовичу понравился «Старый дом» под переплетением троллейбусных линий — в них тоже есть красота, ведь эта дорога ведёт к храму Посейдона!

«Медведь-гора» пьёт солёную воду на осеннем пейзаже Марины Андреевой. Незамутнённое «Утро» Дмитрия Иванова показывает море под ладонью ласкового штиля. «Старая Ялта» Евгения Пухова — как портрет дома, где родился и вырос, — мила и обжита до камушка.

«Утро в тучах» Владимира Арепьева «ухватило» самую лучшую погоду для экскурсий, а узкие убитые тропки так и зовут в горы.

 

Нет, мы не хотим рекламировать Крым, он, как и «Шанель №5», в этом не нуждается. Мы хотим пробудить память не только личную, но и историческую. Крымская земля дорого далась Российской империи, ещё с допетровских времён татаро-турецкие феодалы превратили полуостров в своё разбойничье гнездо — Крымское ханство. Их набеги, грабёж, угон славян в рабство длились веками. К примеру, в 1660 году любимец царя Алексея Михайловича воевода Шереметев был захвачен в плен. Хан хотел получить за него выкуп — Астраханскую и Казанскую крепости. Воевода был заточен в темницу города-крепости Чуфут-Кале на 21 год!

Изгнание захватчиков, обретение выхода к морю, преодоление яростного сопротивления Европы, строительство флота… «Крымские рассказы» — рождение гения Льва Толстого, книга героизма, жертв. Позорный договор, повелевший затопить России свои корабли… Останки предка Черчилля на Мамаевом кургане, в рядах британской конницы павшего в попытке завоевать полуостров… Британский корабль с золотом для жалованья офицерам, разбитый штормами в Балаклаве… Подвиг Евпаторийского десанта во вторую мировую войну… Бериевские штольни для подводных лодок… Феерическая красота, история, написанная кровью и потом; кипарисы, олеандры, розы, насаженные имперским дворянством на месте зарослей чертова дерева…

Крым неисчерпаем, он — целый континент. Дышали ли вы целебным воздухом его пещер? Плавали ли гротами Тарханкута? Смотрели ли с утёса Ласпи на юг, как Екатерина II? На Южной террасе Воронцовского дворца любой почувствует гордость за свою Отчизну, ведь за плечами и вашими, и шести мраморных львов — Петербург, Смоленск, победы и горе, прошлое и будущее.

Мост в Крым уже давно наведён в душе каждого россиянина, хоть однажды ступавшего на эту землю. Мы писали о том, что на Крымском побережье много дорог, водопроводов, дач-дворцов построено благодаря Мальцовым, купцам — подвижникам российской промышленности, которые возводили всё это в том числе из калужских материалов.

Многие калужские художники уже отправились на полуостров снова, работать на пленэре для новых выставок. Изучайте Крым, гордитесь им, и пусть поездка туда станет не отлёживаем боков и пивной экскурсией, а паломничеством в поисках абсолюта.