Поправка уносит жизни

Прошел ровно год, как в Административный кодекс внесли несколько поправок, которые касаются ПДД. Сегодня мы поговорим об отмене наказания за превышение скорости меньше чем на 20 км/ч. За время, которое действует эта поправка, можно сделать кое-какие выводы. Прошел ровно год, как в Административный кодекс внесли несколько поправок, которые касаются ПДД. Сегодня мы поговорим об отмене наказания за превышение скорости меньше чем на 20 км/ч. За время, которое действует эта поправка, можно сделать кое-какие выводы.

Инициаторы этой идеи рассуждали о погрешностях радаров и всяческой пользе для общества. Хорошо, с одной стороны, можно спокойно ездить по городу со скоростью 60 км/ч и не беспокоиться о том, что немного превысишь при обгоне, а тебя за это оштрафуют. С другой стороны, все прочитали эти поправки так: по городу теперь можно ездить 80 км/ч. И поехали. Все поехали: и я, и вы. Разумеется, там, где это позволяет дорога.

Вроде бы ничего страшного в этом нет, особенно если едешь по объездной дороге вокруг Калуги в черте города. Но как быть с узкими улочками между домов, которые, по идее, должны быть обозначены знаками 5.21 и 5.22 «Жилая зона», ограничивающими скорость до 20 км/ч? Знаков нет, соответственно, как быстро там можно ехать? Правильно, очень быстро — восемьдесят. Укатился у вашего четырехлетнего сына мячик, и все: ни мальчика, ни мячика.

На время перейдем к сухой статистике. По данным МВД России, в стране ежегодно в ДТП погибает 27 тысяч человек, ущерб от всех ДТП составляет порядка двух с половиной процентов валового национального продукта. За последние пять лет ущерб экономике от ДТП составил около пяти с половиной триллионов рублей.

В конце мая члены Общественной палаты РФ обсуждали проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, эксперты отметили, что в сентябре прошлого года депутатами Госдумы была сделана большая ошибка — поднятие никак не наказуемого превышения скорости с 10 до 20 км/ч.

По их мнению, уже в этом году есть реальное доказательство того, что это превышение повлияло на смертность на дорогах. Так, на восемь процентов увеличилась смертность за четыре месяца этого года, при этом количество ДТП увеличилось больше чем на четыре процента. Общественники обращались в Госдуму и в Госавтоинспекцию с предложением снизить максимально возможное превышение скорости до 5 км/ч, распространив его только на территории, где могут быть люди, а не на многополосных дорогах. Также высказывалась идея установить знак ограничения скорости до 40 км/ч, но позволить человеку превысить до 60 км/ч, как, например, поступили в Анапе и Геленджике. Ивановская областная дума внесла в Госдуму законопроект, который предлагает вернуть в городах все как было — превышать не более чем на 10 км/ч.

Вероятно, скоро по городу придется ездить чуть медленнее — 70 км/ч. Исследования показывают, что при наезде на пешехода с этой скоростью он умрет с вероятностью 70 процентов. При ударе на скорости 50 км/ч он выживет с вероятностью 80 процентов. Как говорил великий кто-то там: «Шило на мыло, господа». Не проще ли поставить по городу знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 40 км/ч? Тогда все хотя бы будут ездить не больше шестидесяти. Для этого не нужно задействовать громоздкий законодательный механизм целой страны, хотя понадобится некоторое количество денег на эти железки. Поставили знаки раньше принятия поправок, ограничили скорость, снизили количество ДТП со смертельным исходом — profit. Калужская область вновь впереди России всей.

Останется только добавить к знакам рабочие камеры с радарами. Не для привлечения средств в казну (хотя тоже неплохо), а для контроля. Не секрет, что многие ездят с радар-детекторами, которые заблаговременно предупреждают о радарах. У нас они пока не запрещены, в отличие от Европы, и слава Богу. Ехал я как-то по одной платной дороге, только хотел разогнаться, как запищал детектор. Проехав камеру, я начал снова набирать скорость, как он снова запищал. И так на протяжении многих десятков километров. В конце концов, я плюнул, отключил эту шайтан-машину и поехал, соблюдая скоростной режим. Это я к тому, что знаки в комплекте с камерами могут обеспечить спокойное и безопасное движение на дорогах в Калуге и области. Если еще кто-нибудь когда-нибудь додумается у нас правильно настроить светофоры — вообще будет шикарно.

Представляете, как тогда будут завидовать руководству региона коллеги из других областей, как будут уважать калужане, которые бывают в Москве и проводят немало часов в пробках, которых у нас не станет? Автомобилисты, конечно, сначала будут недовольны. Но средняя скорость передвижения по Калуге — 25 км/ч. Потому что полчаса мы стоим со скоростью 0 км/ч, а десять минут едем 80 км/ч. Итого почти 14 км за 40 минут. Если ехать 40 км/ч, то на это же расстояние уйдет всего 20 минут. Разница не только в том, что доедем мы в два раза быстрее, но еще и не будем нервничать и не подвергнем никого смертельной опасности.

Вообразите, что, выезжая утром на работу или важную встречу, вы будете знать свое время в пути с точностью до двух-трех минут? Что для этого нужно? Совсем немного: немного знаков и небольшая группа студентов-технарей из Бауманского, пишущих курсовую или дипломный проект по теме «Регулировка светофоров», которые рассчитают и напишут рабочую схему для Калуги. До тех пор мы будем долго стоять и мало, но очень быстро ездить, надеясь, что пешеход успеет отпрыгнуть или вернуться.