Калужский серпантин

Автомобильный поток на калужских «второстепенных» дорогах стремительно растет, но отношение к ним со стороны властей не меняется.

Автомобильный поток на калужских «второстепенных» дорогах стремительно растет, но отношение к ним со стороны властей не меняется.

Среди автомобилистов она получила прозвище  «пьяная дорога». Дорога на Киёвку сегодня соединяет окраинный микрорайон Калуги по улице Хрустальной с центром города. Судя по всему, злые на язык водители имели в виду странные, иногда ничем не обоснованные повороты по ходу трассы, а также внезапные подъемы-спады, будто едешь не по среднерусской возвышенности, а по крымскому горному серпантину.

Киёвская дорога раньше использовалась в качестве подъезда к гаражным кооперативам — ни больше ни меньше. Так к ней и относились — как к второстепенной: интенсивность движения минимальная, соответственно, не требует обслуживания и ремонта.

По этой причине, видимо, на Киёвке не стали оборудовать освещение. И по сей день она остается дорогой (единственной в Калуге!) без единого фонаря.

А между тем в городе многое изменилось с тех пор. Сегодня по окраинной трассе объезжают пробки в центре города, через нее едут многотонные фуры. Киёвка по проходимости едва ли уступит любой городской дороге.

Она неприятна еще и тем, что не имеет тротуара, и пешеходы вынуждены лавировать между машинами или тесно прижиматься к гаражам за спиной, дабы не оказаться под колесами.

И, наконец, состояние дорожного полотна, а именно — выбоины глубиной несколько десятков сантиметров — в кромешной темноте, да на резких поворотах! — делают Киёвку кошмаром для водителей.

Кстати, рядом с Киёвкой строится новый жилой комплекс, что в скором времени еще более увеличит машинопоток. И при всем при этом данной дороги нет в городском списке по ремонту дорожного полотна. Установка фонарей также в ближайшее время не предвидится.

Насколько нам известно, одним из принципов внесения дороги в список аварийных и подлежащих первоочередному ремонту является небезопасность движения по ней. Киёвка в полной мере отвечает этому критерию, но городские власти в этом не видят большой проблемы. Почему?

 Дело, думается нам, не только в недостатке средств, просто дорога попала в разряд неперспективных. Ну не хотят тут строить торговые центры и иностранные предприятия! А без них — кому оно надо?..