Зачем мигает светофор?

Машинопоток в областном центре стремительно растет, и многие автолюбители, чтобы избежать пробок, стараются ездить по городу либо ранним утром, либо поздним вечером. Но в Калуге продолжают по старой доброй традиции отключать светофоры в темное время суток, что явно не способствует снижению аварийности на дорогах. Машинопоток в областном центре стремительно растет, и многие автолюбители, чтобы избежать пробок, стараются ездить по городу либо ранним утром, либо поздним вечером. Но в Калуге продолжают по старой доброй традиции отключать светофоры в темное время суток, что явно не способствует снижению аварийности на дорогах.

Конечно, сотрудники службы, отвечающей в городе за организацию дорожного движения, руководствуются определенными инструкциями. Так, есть ГОСТ, в соответствии с которым при снижении интенсивности дорожного движения вполовину от расчетных показателей светофоры переводят в режим мигания желтого сигнала.

Среди автолюбителей распространено простое объяснение ночных отключений: для экономии электроэнергии. Хотя, если вдуматься, в чем заключается экономия, если светофор все равно мигает?

Кстати, по тем же правилам для обеспечения безопасности дорожного движения и при соответствующем обосновании допускается оставлять светофоры в жестком режиме регулирования в течение суток. И такое обоснование есть. Период «активного» передвижения по городу увеличился: если раньше в 7-8 часов вечера все уже старались поставить авто на стоянки или в гаражи, то сегодня некоторые только с работы возвращаются после десяти. Изменились реалии — автомобиль стал неотъемлемой частью жизни большинства горожан. Неудивительно, ведь свежая статистика свидетельствует: Калуга по числу машин на душу населения обогнала даже Москву.

Но в отличие от столицы в Калуге намного больше в процентном отношении, неосвещаемых ночью перекрестков по причине неработающих фонарей. В результате дорожных знаков, как правило, не видно. А число неадекватных пешеходов в ночной период времени возрастает на порядок.

Конечно, среди любителей ночной езды найдется немало таких, кто скажет, что нет ничего приятного в том, чтобы стоять на пустынном перекрестке на красный свет работающего светофора. И все же ситуации бывают разные: где-то ночная регулировка излишняя, а где-то очень даже необходима.

В последнее время в центре города перестали выключать светофоры, но центр с его интенсивной ночной жизнью не ограничивается лишь улицами Кирова, Ленина и Московской. Возможно, имеет смысл расширить список перекрестков с высокой ночной проходимостью либо отодвинуть «тихий час» на более позднее время и сократить его. Скажем, выключать световое регулирование не с 21 часа, а с 22, а то и позже, в зависимости от активности движения.

И, наконец, можно просто посчитать и подумать, что выгоднее с точки зрения экономии, но соответствует требованиям безопасности дорожного движения: подсветить уличным фонарем дорожный знак и произвести обрезку деревьев вокруг него для улучшения видимости или все-таки оставить работать светофор.