На бумажной подушке

Весна на исходе. Вас не удивляет, что на дорогах области, на улицах городов и сел так редко видим запретительные знаки «Идет ремонт»? Кажется, дорожники на этот счет рассуждают так: «Впереди еще целое лето и немного осени — до снега управимся».

Весна на исходе. Вас не удивляет, что на дорогах области, на улицах городов и сел так редко видим запретительные знаки «Идет ремонт»? Кажется, дорожники на этот счет рассуждают так: «Впереди еще целое лето и немного осени — до снега управимся».

Почему же с наступлением комфортной погоды грузовики с асфальтом не торопятся к проблемным участкам трасс, во дворы, где порой люди в прямом смысле слова ломают себе ноги? Денег нет? Неправда — они выделены всем муниципалитетам. С материалом тоже не должно быть заминок — теперь у нас есть собственный асфальтовый завод, помнится, перерезали ленточку, торжественно его открывая. Да и пора вроде начинать применять новейшие дорожные технологии, которые успешно применяются за рубежом, делая шоссе долговечными в эксплуатации.

Оказывается, причина торможения — в бумаге. Да не в одной, а в целом ворохе бумажных согласований в преддверии торгов. Только после всего этого можно начинать поиски подрядчика. И если к тому времени с деревьев уже начнет осыпаться листва, то впопыхах можно нарваться на халтурщика, который вместо положенной подкладки-подушки небрежно бросит под асфальт горсть песка, который расплывется в осенней луже.

Итак, на дворе конец мая, а в отдельных районах области не то что кипит ремонтно-строительная работа — еще только приступают к торгам.

Картина невеселая. По причине отсутствия одной нужной бумажки фонд имущества не дает добро на завершение оформительской процедуры. Но вот парадокс: в двенадцати районах области подготовительная работа проведена, сроки торгов определены, но они не проводятся. В качестве примера для подражания можно назвать лишь Сухиничский и Спас-Деменский районы, близки к началу ремонтных работ Мосальский, Тарусский, Износковский районы и Калуга. Там же, где с подрядчиками местная власть не сумела договориться, торги признаются несостоявшимися.

На протяжении ряда последних лет дорожная проблема взята под жесткий контроль депутатов всех уровней. Не только качество — под их наблюдением и организация работ по заключению контрактов с подрядчиками, а также вся процедура оформления многочисленной документации.

По мнению главы областного парламента Виктора Бабурина, всем этим муниципалитеты должны начинать заниматься с того дня, как утвержден местный бюджет, стараясь работать на опережение. К примеру, весь ремонтный километраж 2015 года должен быть обсчитан и согласован уже в нынешнем году. Надо переходить к системному планированию, и тогда, быть может, дорожное полотно ляжет на прочную «подушку» и не станет проваливаться под колесами машин.