Моя школа — особенная

Школьные тетради и прописи из своего детства Людмила Анатольевна Рулева, учитель начальных классов Мятлевской средней школы Износковского района, до сих пор хранит как дорогую реликвию. Школьные тетради и прописи из своего детства Людмила Анатольевна Рулева, учитель начальных классов Мятлевской средней школы Износковского района, до сих пор хранит как дорогую реликвию.

Иногда достает их из ящика стола, перелистывает, внимательно всматриваясь в аккуратные строчки, и уходит воспоминаниями в то далекое невозвратное время, когда была школьницей, когда перед ней, выпускницей, как и перед всеми ее сверстниками, неотвратимо стоял вопрос: кем быть?

Хотя, если честно, она его решила давно. Учась в начальных классах, рассаживала перед собой кукол, раздавала им свои учебники, тетради, и начиналось волшебное действо. Для маленькой Люды игра в школу была самой лучшей из всех. Подружки играли в больницу, в магазин, догонялки, прятки… Ей нужна была только школа.

Мама, наблюдая за тем, как дочка терпеливо разъясняла своим «ученицам» основы счета или правила грамматики, частенько говорила: «Растет будущий педагог». Люда не воспринимала эти слова всерьез. Она просто играла.

Прошло время… Интерес к профессии учителя не угасал, напротив, усиливался. И мамины слова оказались пророческими. После школы Людмила, не раздумывая, поступила в педагогический колледж в Кондрове. А после продолжила учебу в Калужском педагогическом институте.

Поскольку в стране были перестроечные времена и каждый выпускник вуза сам искал себе место работы, искала его и Людмила.

— Мне очень повезло, — делится она, — на работу принял небезызвестный в области народный учитель Александр Федорович Иванов. Так в Мятлевской средней школе я стала учителем начальных классов. И очень гордилась тем, что такой человек не отказал мне. Значит, он надеялся, верил в меня. Поселили меня в здании интерната, выделив комнату. И с 1 сентября школа стала для меня домом в полном смысле слова.

Почти шесть лет прожила Людмила Анатольевна на территории школы. В учеников своих была влюблена до самозабвения. Ей так нравилось все, чем она занималась! Нравилось входить утром в класс и видеть пытливые детские глаза, нравились их бесконечные «почему?». Они постоянно заставляли ее работать над собой, потому что их вопросы требовали обширных знаний, она штудировала энциклопедии, научную литературу, осваивала новые методики.

Она довольна тем, что выбрала для себя именно начальные классы.

— Ребята приходят беспомощными, не владеющими ни чтением, ни письмом. И ты ведешь их по дороге знаний. Первый учитель, как мама, — рассказывает Людмила Анатольевна, — учит не только правильно говорить, читать и писать, но и творить, созидать, познавать этот удивительный мир. Каким он откроется ребенку, какой станет для него дорога знаний — во многом зависит от первого учителя. И как это здорово — видеть, когда воспитанники с твоей помощью впитывают знания, их охватывает любопытство, появляется желание знать больше, стать образованными.

Выпуская своих четвероклассников, она каждый раз словно отрывает от сердца частичку, так жаль с ними расставаться: умненькими, смышлеными. Но приходит новая смена, и все начинается с чистого листа. В каждом выпуске Людмила Анатольевна ищет и находит что-то необыкновенное, неповторимое.

Восемнадцать лет она учит детей. Для многих своих выпускников стала второй мамой. Они делятся с ней своими радостями и проблемами. Уже студентами, приезжая в Мятлево на каникулы, приходят к своей первой учительнице, которая, они знают, выслушает, поймет, даст верный совет. Дима Кирпикин учится на третьем курсе медицинского института в Москве, будущий стоматолог. Сережа Васин — студент Бауманского университета, Кристина Крапивная — будущий работник таможни. Этими и многими другими своими учениками Людмила Анатольевна по праву гордится. У нее и сейчас в классе из четырнадцати учеников шесть отличников.

Встречам с выпускниками педагог всегда рада, как, впрочем, и они. Им есть о чем поговорить. И не только сегодня учитель говорит с ребятами на равных. Так было и в школе. Она всегда стремится понять и уважать внутренний мир школьников. Они это чувствуют.

Много всего произошло за восемнадцать лет, что Людмила Анатольевна работает в школе. Ушел из жизни бывший директор А.Ф. Иванов, который был для нее добрым и мудрым наставником и просто замечательным человеком. Его дело продолжила ученица Александра Федоровича Тамара Владимировна Никишина. Тоже педагог от Бога. Энергичная, полная идей и интересных задумок, она, что называется, горит на работе. Под стать ей и коллектив.

В школе многое изменилось. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников разбирать новый материал. Появилась возможность, используя интернет, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, исследования, общаться и учиться.

Здесь проходят ежегодные областные научно-практические конференции, посвященные памяти А. Ф. Иванова. Теперь эта конференция приобрела статус всероссийской. Современная организация учебной деятельности, большие возможности дополнительного образования, которые предоставляются детям, приятно удивляют гостей. Многим даже не верится, что такое возможно в сельской школе, из которой горожанка Людмила Анатольевна никогда не помышляла перебраться в городскую, хотя у нее есть реальная возможность.

— Ни на какую другую, будь она хоть золотой, я свою школу не променяю, — это мой второй дом, — говорит моя собеседница, — причем теплый и уютный, где всегда доброжелательная атмосфера, отличный коллектив и понимающий директор. Моя школа — особенная. И это не просто слова. Она была и остается центром жизни поселка, где проходят спортивные соревнования и детей, и родителей, интересные встречи, мероприятия. Жизнь здесь бьет ключом до самого вечера, поскольку мы возродили модель школы полного дня. Недавно наша школа признана лучшей школой Калужской области. Мне здесь очень комфортно и интересно работать.

К этому остается добавить, что Людмила Анатольевна давно уже не живет в школьном интернате. У нее прекрасная семья: муж, сын. Живут они в своем доме, выращивают на огороде овощи, ухаживают за садом, не пропускают ни одного поселкового или школьного мероприятия, любят путешествовать. Были в Геленджике, Судаке, Ялте. Нынешним летом намечена поездка в Петербург.