«Волшебный» асфальт

Для многих из нас представление об укладке асфальта связано с жарким летним днем, неспешно ползущими катками и горой дымящейся черной массы. Для многих из нас представление об укладке асфальта связано с жарким летним днем, неспешно ползущими катками и горой дымящейся черной массы.

Так, наверное, воображает себе ремонт дорожного полотна и калужанка Татьяна Лисицына, приславшая письмо к нам редакцию, в котором она с недоумением задает вопросы о том, как можно в мороз, слякоть, да и вообще зимой делать «заплатки» на асфальте? Она интересуется: не является ли такой способ ремонта нарушением каких-либо технологий? Как долго может продержаться асфальт в ямах, положенный зимой? И не проще ли дождаться теплого времени года для дорожных работ?

Допускают ли современные технологии укладку холодного асфальтобетона при отрицательных температурах, то есть круглогодично, мы спросили у Марины Ключниковой — главного специалиста комитета дорожного хозяйства по городу Калуге.

— Марина Ивановна, скажите, не нарушена ли технология укладки асфальта при повышенной влажности или морозе во время ямочного ремонта?

— Нет, что вы! Работы ведутся литым асфальтом. В отличие от обычных асфальтобетонных смесей, которые используются при температуре наружного воздуха не ниже +5°С весной и +1°С осенью, литая смесь, благодаря своим особенностям, позволяет вести ремонт дорог зимой при -10°С. Ее температура во время укладки может варьироваться в пределах +200 — 250 градусов.

При соприкосновении с влажным основанием при такой температуре вся имеющаяся влага выпаривается и выходит на поверхность, смесью заполняются все внутренние пазухи. Самовыравнивающийся литой асфальт не требует дополнительного уплотнения или укатывания, при низких температурах застывает в течение 15 минут. Такой ремонт производится на заранее подготовленных участках дороги. Края разрушенного асфальтобетонного покрытия фрезеруются или обрубаются вручную, разрушенному участку придаются правильные геометрические параметры прямоугольной формы. Также литой асфальт отличается водостойкостью, поэтому его можно укладывать даже во время дождя.

Ямы глубиной более пяти сантиметров предварительно посыпаются щебнем, после этого заливаются литой асфальтобетонной смесью. Перед заливкой подготовленная яма очищается, а излишки влаги или снега удаляются выдуванием при помощи специального оборудования.

— Есть какая-то гарантия того, что автомобилисты не попадут в ту же яму в скором времени после ее ремонта?

— Мы работаем с такой смесью уже не первый год, и, как показывает практика, асфальт держится очень хорошо, вопросов к подрядчику, выполняющему ремонт, нет. Выдерживаются все гарантийные сроки. У применяемой литой смеси есть паспорт качества, кроме того, на ее использование было дано положительное заключение лаборатории Министерства дорожного хозяйства Калужской области.

Мы проводили ямочный ремонт литым асфальтом в это же время в прошлом году и убедились, что отремонтированные участки находятся в удовлетворительном состоянии более года.

— Такого рода ремонтные работы являются капитальными?

— Ямочный ремонт, можно сказать, является косметическим, это лишь заделка выбоин на дорожном полотне, чтобы поддержать его в проезжем состоянии, до того как наступит время капитальной укладки асфальта.

…Таково мнение специалистов, в верности которого может убедиться каждый водитель. Так что тревожиться не стоит — в работе дорожников нет ничего «криминального». Как и удивляться «горячему» асфальту в холодную зиму: мы живет в век технологий. Как говорил фантаст Артур Кларк, «любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства».