В пробках все равны

Люди хотят иметь много машин и помещаться все в том же пространстве. Все мы стояли в пробках, если хоть раз ездили в городе, и задавались вопросом: «Почему сегодня такие пробки? В чем причины?». Люди хотят иметь много машин и помещаться все в том же пространстве. Все мы стояли в пробках, если хоть раз ездили в городе, и задавались вопросом: «Почему сегодня такие пробки? В чем причины?».

Эти вопросы стали наболевшими для любого калужанина, и причина здесь не только в устройстве самих дорог, которые всегда далеки от совершенства. С ними пытается бороться большая армия чиновников из различных структур. Это представители органов исполнительной власти муниципальных образований, дорожники, сотрудники ГИБДД, архитекторы, экологи, проектировщики, различные хозяйственные структуры. Автомобильные пробки достали многих. Именно с этим вопросом мы и обратились к председателю комитета дорожного хозяйства Калуги Андрею БЕЛОЗЕРОВУ.

Омским институтом системотехники был разработан проект по урегулированию дорожного движения общественного транспорта, грузовых перевозок, размещению парковок, перенаправлению движений любых транспортных средств, расширению некоторых проезжих частей, строительству объездов и обходов. В результате этих действий, как монолит, родилась пояснительная записка со схемой организации дорожного движения, куда входят дорожные знаки и светофоры. То есть родилось ядро концепций движения центральных улиц, которое поможет бороться с пробками. Работа проделана колоссальная, дело за малым — за реализацией!

 «Проект омского института является своего рода постулатом для калужского дорожного хозяйства, — пояснил Белозеров. — Поэтому, проводя даже ремонтные работы какой-либо улицы, основа берется с этого проекта».

Вопрос парковок — вечная головная боль калужских чиновников. Проблема в том, что в Калуге просто нет места. Горуправа тщательно старается проработать этот проект и хочет принять взвешенное решение по изменению калужского движения в лучшую сторону. На вопрос о том, когда все-таки будут предприняты какие-либо действия, Андрей Михайлович ответил, что это вопрос комплексный и когда наступит прекрасное будущее калужских дорог, пока неизвестно.

Дело в том, что кардинально ничего в Калуге изменить невозможно, так как застройка города слишком стара. Можно лишь, например, запретить парковку на центральных улицах. Именно из-за припаркованных машин проезжая часть дороги существенно сужается, и передвигаться по городу на общественном транспорте становится невыносимым. По словам Белозерова, такая мера абсолютно непопулярна, потому что весь «изгнанный» транспорт заполоняет дворы, а это уже вопрос безопасности местных жителей. Случись что, любая помощь просто не сможет прорваться по адресу вызова.

Рыночные условия хозяйствования, развитие предпринимательства и частного бизнеса сильно изменили внешний облик городов и населенных пунктов. Вдоль их центральных улиц вместо жилых квартир, малоприметных административных учреждений, объектов социальной сферы на первых этажах зданий теперь светятся яркими огнями реклам магазины, кафе, казино, банки, рестораны, офисы нотариусов, кадровых и туристических агентств. Всех их можно назвать объектами массового притяжения клиентов, то есть населения. Казалось бы, в этом нет ничего плохого, за исключением того, что появление этих новых объектов притяжения создало условия для дополнительного образования автомобильных пробок.

Подразумевается что к любому из вышеназванных объектов будет устремлен поток клиентов. Кто-то придет пешком, а кто-то подъедет на автомобиле. Куда его девать? Объект появился, а парковки для транспорта у него нет. Вот и вынуждены владельцы стальных коней приспосабливаться кто как может.

Ранее существовавшая традиция парковки автомобиля вдоль тротуара, похоже, уходит в прошлое. Сейчас большинство водителей старается поставить автомобиль перпендикулярно тротуару и тем самым существенно уменьшить проезжую часть дороги.

Если не хватило места около тротуара, то наиболее рискованные водители оставляют машины во втором ряду движения. Водители джипов, несмотря на высокий бордюр, спокойно въезжают на тротуар, менее «прыгучие» машины располагаются на газонах и в любых местах, где удастся пристроиться. Таким образом, перед вновь открывшимся объектом притяжения населения из-за оставленных на время автомобилей создается искусственный затор. Это осложняет движение транспорта и создает условия для образования пробок.

Каждое утро горожане преодолевают маршрут от дома до работы и обратно. Все делают это по-своему. Имея машину, люди просто игнорируют общественный транспорт. Думая о своем неудобстве, стоят в пробке с комфортом, не подозревая, что простые смертные, также попавшие в дорожный затор, пытаются попасть на работу, но только троллейбусом, и страдают из-за эгоистов водителей. Получается, что калужане платят деньги за проезд, а в итоге просто стоят в пробке. В таких условиях дешевле и быстрее ходить пешком. Хотя, как рассказал Андрей Михайлович, в Калуге проводится конкурс среди общественного транспорта, условиями которого являются комфорт передвижения, единое расписание и т. д. Все равно автолюбители не хотят идти навстречу городской управе и передвигаться троллейбусом или маршруткой.

P.S. С помощью Омского института системотехники движение в городе Калуге нормализуется. Хотя процесс пошел, окончательный результат будет как раз к юбилею нашего любимого города. Всего каких-то восемь лет подождать.