«Семейная палитра»

Уютная выставка под таким названием разместилась в областной картинной галерее «Образ». Девиз экспозиции глобален: «Через любование — к сопереживанию, через сопереживание — к отзывчивости, через отзывчивость — к социальной активности». Уютная выставка под таким названием разместилась в областной картинной галерее «Образ». Девиз экспозиции глобален: «Через любование — к сопереживанию, через сопереживание — к отзывчивости, через отзывчивость — к социальной активности».

Калужская областная обществен-ная организация работников со-циальных служб указала на ту точку опоры, поднажав на которую, можно перевернуть мир и поставить его-таки с головы на ноги!

Волны немотивированной жестокости, алчности и лени захлестнули массы. Уже вместо «до свидания» говорят «давай»! Можно ли научить жалости, эмпатии, щедрости? Благородные идеалисты, идущие в педагогику, верят в это. Целью выставки они обозначили «формирование больших и глубоких чувств», создание эмоциональной связи между поколениями, возведение «храма души ребенка, а значит, храма нашего состоявшегося будущего».

Концепция выставки разработана тщательно. Оказывается, «семейная палитра определена красками — феноменами: биологической, психологической, экономической, социокультурной, правовой, религиозной». Вся жизнь человека прорисована на полотне бытия этими красками. От творчества каждого члена семьи зависит, будет ли картина гармоничной. Одна из целей выставки — научить родителей говорить с детьми на одном языке, найти общие интересы.

Самый масштабный экспонат — модель собора Покрова Богоро-дицы на Рву, больше известного как Храм Василия Блаженного, склеен из бумаги коллективом из пяти авторов. Этот объект — символ Полотняно-Заводского интерната и всей выставки.

Восхитительный подзор (украшение для кровати) — творение рук Н.В. Максимовой (1882-1962), ныне — наследство её внучки Л.Н. Баженовой. Изящные цветы в стиле модерн, выполненные в технике ришелье, — гимн женской домовитости, урок современницам.

Что касается техники исполнения поделок, то они столь разнообразны, а иногда диковинны, что организаторы выставки справедливо решили повесить на стену словарик. И каждый зритель может узнать, что такое ассамбляж, бонсай, граттаж, инсталляция, кандзаси, интарсия, квиллинг, снуд…

Но главное, конечно, не в экзотичности слов, а в искренних чувствах, исходящих от творений. Вот вышивка крестом «Ожидание Варвары». Автор Н.Ф. Рощина сопроводила её подписью: «Я люблю тебя, моя девочка. Понимаю и помогу». Е. Кастова вышила крестом свою красивую и любимую маму с желтыми тюльпанами в руках.

Елки из бумаги, березы из бисера, натюрморты из солёного теста, картины из стразов — все они несут любовь. Елена Репина решила поспорить с поговоркой «живут как кошка с собакой». На её вышивке эти четвероногие умильно улыбаются, обнявшись во сне. Лаконичная и выразительная аппликация Г. Кадыровой и Ю. Корягиной «Крылатые качели» показывает, как можно достичь яркого художественного эффекта минимальными средствами.

Атмосфера выставки прямо-таки целительна, потому что работы излучают доброту и заботу. В зале верится словам матери Терезы: «Каждый зачатый ребенок сотворен по образу и подобию Божию для великого дела: любить и быть любимым».