Посвящение Мельпомене

Одиннадцатого сентября герои «Бешеных денег» суперактуального Александра Островского решали для себя, сколько стоит любовь. Артисты Саратовского театра драмы разыграли комедию с праздничной яркостью, и милосердный, как всегда, у классика финал показывает: деньги можно заработать и честным путем!

Одиннадцатого сентября герои «Бешеных денег» суперактуального Александра Островского решали для себя, сколько стоит любовь. Артисты Саратовского театра драмы разыграли комедию с праздничной яркостью, и милосердный, как всегда, у классика финал показывает: деньги можно заработать и честным путем!

Тульский театр — любимец калужан, и их постановка пьесы А. Червинского «Счастье моё…» прошла, как и при их апрельских гастролях, на «ура!» и «браво!».

«Золотой теленок» осуществил для публики «мечты идиота». Это сделали артисты Владимирского театра. Золотой телец и его поклонники, элегантный Остап и вся камарилья «гибнущих за металл» прямо-таки расплющены эпиграфом к спектаклю: «Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путём»…

Конечно, для калужан — зона ревнивого внимания — наша премьера. Действие пьесы Йордана Радичкова происходит в кровоточащей ране Европы — на Балканах. Нет, никого пока не бомбят сверхдержавы, только «жизнь бьет ключом». Волшебный подарок небес — серебристый аэростат — можно подвергнуть конверсии, а можно использовать по назначению. Создан ли человек для счастья, как птица для полета? Об этом размышляет режиссер спектакля, заслуженный деятель искусств России Александр Плетнев. Художник Эля Невинная обрядила селян в экологически чистые одежды природных цветов.

Наш «Оркестр театра» с азартом бременских музыкантов играл «родное и близкое». Мораль спектакля: за полет надо платить, еще повезло, что самовольно побывавшим в небе хуторянам только по десять горячих всыпали. Спектакль получился щемяще романтичным и прозрачным, как фильмы Иоселиани.

Горцы встретили в небесах души ушедших любимых, а на земле их поджидали жены и сестры, дочери и матери.

Под овацию зала Александр Плетнев сказал, что в работе над этим спектаклем театр стал не просто домом, а семьей.

Жюри объявило свое решение, присудив I диплом «За свет и смелый полет» главному режиссеру Калужского театра. Специальный приз вручило жюри директору фестиваля и театра Александру Кривовичеву за прекрасную организацию празднества. Приз был очень полезным — пушечное ядро, выкопанное на бранном поле 1812 года под Вязьмой. Теперь театр тяжело вооружен…

Финальный день подарил феерические впечатления. На пресс-конференции народный артист России и просто ректор Щукинского училища Евгений Князев похвалил калужских студентов. Он отметил, что все талантливыми не бывают, но 5-6  из них, если будут учиться, станут артистами.

На вопросы, касающиеся его исполнения Мессинга, артист-профессор сказал, что «мистика — это неизвестность, и, конечно, она существует». Его близкие друзья общались с Вангой, и она дала им верные предсказания. Евгений Владимирович по первому образованию — горный инженер, и технические познания помогают ему контролировать ремонт в уникальном старинном здании «Щуки».

Спектакль «Посвящение Еве» московского Вахтанговского театра начался с овации — это была реакция на появление на сцене Василия Ланового, Грея из «Алых парусов», Павки Корчагина, «офицера». Спектакль развивался как музыкальный дуэт скрипки и фортепиано, Ланового и Князева. Сюжет был так закручен, что публика то и дело забывала дышать. Красота и органичность этих двух артистов, игравших историю утраченной любви в сценографии кудесницы Аллы Кожевниковой, продемонстрировала цель фестиваля — идеальный театр.

На заключительной пресс-конференции Василий Семенович Лановой показал, что патриотизм и благородство его героев вошли в его мозг, плоть и кровь. Артист с горечью говорил о национализме на его родной Украине — он даже отказался играть в фильме роль Богдана Хмельницкого, потому что этот образ решили «очистить» от его приверженности союзу с Россией. «Либерализм, западничество всегда приносили России только беды. Почвенничество, патриотизм — единственный путь. Я согласился играть роль герцога Ришелье потому, что он — государственник, а государство, в смысле Родина, — это главное».

Спасибо всем тем, кто подарил городу, области праздник, фиесту театров. Уроки пятого фестиваля еще долго нужно будет осмыслять его участникам по обе стороны рампы. И ждать следующего…