В рамках реализации совместного проекта «Покупай калужское» министерством конкурентной политики пятый год проводится областной смотр-конкурс, который направлен на развитие традиций высококачественного производства калужских товаров, расширение ассортимента и увеличение объемов реализации, а также на повышение конкурентоспособности продукции местных производителей. В рамках реализации совместного проекта «Покупай калужское» министерством конкурентной политики пятый год проводится областной смотр-конкурс, который направлен на развитие традиций высококачественного производства калужских товаров, расширение ассортимента и увеличение объемов реализации, а также на повышение конкурентоспособности продукции местных производителей.
Наш корреспондент встретился с заместителем министра конкурентной политики и тарифов Маргаритой ЩЁГОЛЕВОЙ, которая возглавляет управление потребительского рынка и лицензирования и курирует данный проект.
— Маргарита Ивановна, пять лет жизни проекта — это уже срок солидный. Но давайте сначала вернемся к его старту. Ведь он был создан не ради политических амбиций партии «Единая Россия», которая является соавтором проекта?
— Конечно, нет. Прежде всего, он позволяет нашим аграриям широко представлять свою продукцию в розничных торговых сетях и способствует формированию позитивного отношения населения к местным товарам и повышению потребительского спроса на них. У нас заявлено шесть номинаций, где могут соревноваться организации калужской розничной торговли и той, что зарегистрирована на территории России, те, кто осуществляет торговлю на розничных рынках и ярмарках. Есть номинации «Лучший товар года» и «Калужская новинка года». Видите, как широк спектр условий соревнования!
С 2012 года за счет включения дополнительной номинации — «Лидер продаж калужских товаров среди розничных рынков и ярмарок Калужской области» — к участию в конкурсе привлечены два сельскохозяйственных рынка и четыре участника ярмарочной торговли.
— Такое количество номинаций говорит о том, что он и жесток по своим условиям, и в то же время позволяет участникам показать себя в самых различных сферах своей отрасли. Вопрос традиционный: кто самый активный участник данного конкурса? Хотя ответ предсказуем — в нем соревнуются лучшие производители любимых калужанами продуктов.
— Самыми активными участниками конкурса являются производители молочной продукции. У покупателей большим спросом пользуются марки: «Обнинский молочный завод», ОАО «МосМедыньАгропром», ЗАО «Агрофирма Оптина», ООО «САПК-Молоко», ООО «Кондрово-молоко», Ферзиковский, Думиничский, Калужский молочные заводы, ООО «Фирма «Света». Отдельно стоит сказать о козельском фермерском хозяйстве «Нил», коллектив которого постоянно работает над увеличением ассортимента продукции, смело представляет на конкурс новинки, такие как козье молоко, масса творожная соленая с зеленью., мороженое, десерты в ассортименте. Ежегодно хозяйство становится победителем в одной из номинаций.
— А теперь поговорим о торговых точках. На одном из заседаний рабочей группы министр Николай Владимиров отметил, что в Людиновском и Тарусском районах доля калужских продуктов в магазинах ничтожна.
— Абсолютно верно. Наименьшую долю по молоку показывает Тарусский район: 10% — в ассортименте розничных сетей межрегионального значения и 25% — в местных магазинах. По данным администрации Людиновского района, в сетевых магазинах все же появилось наше молоко, но всего 14%. Тогда как доля хлеба калужских производителей в магазинах всех наших районов и городских округов — более 50%.
— Выходит, что не желают наши магазины выставлять на прилавок калужскую качественную продукцию?
— В самом начале нашей акции картина действительно была удручающей. Многие сетевые магазины не желали связываться с нашими производителями, объясняя это малыми объемами продукции. Но мы с ними упорно работали, и сейчас можно сказать, что у подавляющего большинства предприятий торговли мы видим на прилавках нашу молочную продукцию. А вот о мясе этого сказать, увы, нельзя.
— Но здесь наших селян выручают ярмарки. Посещая их постоянно, я даже могу назвать наиболее любимые горожанами районы. Неизменно очереди возле мосальских, козельских, медынских прилавков. Я уж не говорю об Обнинском колбасном заводе. Его марка «Большемясов» вытесняет из магазинов иногородних поставщиков, в том числе и столичных.
— Хорошую рекламу нашей продукции делают и выставки-дегустации, в которых не раз принимали участие Калуга, Обнинск, Малоярославец, Козельск, Юхнов и другие. Расширенные выставки-ярмарки были организованы в Бабынинском и Медынском районах.
Покупателями и членами комиссии оценивалась также работа магазинов розничной торговли, два рынка в Балабанове и Калуге и две ярмарки, организованные администрациями Калуги, Обнинска и облпотребсоюзом. Но это не только праздник вкусной дегустации — всякий раз одновременно проводятся и заседания рабочих групп, межведомственного координационного совета при правительстве области по защите прав потребителей, работа «круглых столов» с одновременным посещением предприятий перерабатывающей промышленности и сферы потребительского рынка. Большую помощь оказывают нам и активисты общественной организации «Молодая Гвардия», проводящие анкетирование граждан. Людям предлагается ответить на вопросы, почему они выбирают нашу продукцию и что конкретно их привлекает.
— Теперь самое время затронуть тему качества.
— Да, выводы контрольной комиссии у нас постоянно перед глазами. Часто ли вы в этом объемном списке несоответствующих товаров видели калужские продукты? Их практически нет — в большинстве своем они соответствуют нормам. Но вот Московский и Тульский регионы нас частенько подводят, и очень болезненно воспринимают информацию по результатам проведенных анализов. К примеру, наличие в молочной продукции кишечной палочки считают пустяком. Им бы отбросить амбиции и лучше разобраться в причинах антисанитарии на производствах, которая делает продукт вместилищем микробов.
— А когда продукт попал в «черный список», что дальше?
— Дальше мы непременно ставим об этом в известность Роспотребнадзор, торговую точку, где был замечен некачественный продукт, и, конечно, администрацию района-производителя. Важно определить, на каком звене цепочки произошло товарное несоответствие.
— А теперь о хорошем. Как награждаете участников конкурса?
— Итоги будут подведены в ноябре. Награды различные: это и дипломы губернатора области, и призы, и благодарственные письма министерства. Но, конечно, лучшая награда — это признание населения. Нужно быть большим патриотом своей земли, чтобы среди многообразия товаров на прилавке особо отличать свое, калужское!
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения