Опыты землемера

Осанистый интерьер художественной галереи «Образ» заполонили странные конструкции. Мария Добролюбова представила свои ассамбляжи и инсталляции. Осанистый интерьер художественной галереи «Образ» заполонили странные конструкции. Мария Добролюбова представила свои ассамбляжи и инсталляции.

Их будто уже описали в золотые годы своего творчества фантасты братья Стругацкие. В самой солнечной своей повести — «Полдень, ХХII век», писатели напридумывали разбредшихся по степи неудачных биороботов — творения молодых ученых. Они спотыкались, скребли членистыми лапками землю, жужжали, но кпд проявляли низкий. «Цыпленок с глазками из немодных ныне ламп накаливания получился у Марии и пугающим, и жалким одновременно. Подписи ко многим экспонатам призывали «нажимать здесь», «крутить там».

Такой интерактив-атрибут выставок актуальных арт-объектов существует уже без малого сто лет. Но там обычно экспонаты отзываются на касание…

Пафос замысла «Гео, метр и я» — преобразовать «вторую природу», созданную человеком в результате техногенной цивилизации в первую, Богоданную. Это раньше девушки плели венки, ныне они украшают платья искусственными лепестками! Земля, мера длины и человек пытаются найти друг друга в сочетаниях природных и промышленных материалов. Вот среди синих стен под самым потолком висят «Бусы Андромеды» — конструкция из металлических колец и тросов. Это и дань древнегреческой героине, и зов самой близкой к нашему Млечному Пути иной галактики — туманности, носящей имя средиземноморской красавицы.

А вот мечта сплетника — огромная замочная скважина, сквозь которую можно узнать всё «о самом главном». Унифицированный Кен, мерило мужской красы и успешности, превратился в циркуль. Забавный взгляд на понятие «экологическая ниша» явлен в инсталляции «Альбиносы ёж и кабан». Не только вороны бывают белые! Ветка искусственной орхидеи призывает: «Почувствуйте запах!», и здесь «вторая природа» стремится заместить первую.

Самый немудреный экспонат — разбитая о стену тарелка — так и называется: «Скандал». Работа «Туман» — полуприкрытая калькой акварель. Эти «одноходовые партии в шашки» со зрителем корреспондируются с инсталляцией «Вечный бой» — попыткой воссоздания интеллектуальной игры будущего — четырехмерных шахмат. Выставка может дать толчок зрителю к изучению «прародинных» явленных на ней идей — гениальных творений русского авангарда начала ХХ века.