Сатирические двойники

В докомпьютерную эру можно было сфотографироваться, вставив лицо в прорезь раскрашенного фанерного щита, на котором южный умелец изобразил красавицу под пальмами. Традиция нашла своих продолжателей с помощью «Фотошопа». Екатерина Рождественская довела эту линию деятельности до абсолюта. В докомпьютерную эру можно было сфотографироваться, вставив лицо в прорезь раскрашенного фанерного щита, на котором южный умелец изобразил красавицу под пальмами. Традиция нашла своих продолжателей с помощью «Фотошопа». Екатерина Рождественская довела эту линию деятельности до абсолюта.

Очередная персональная выставка фотохудожницы «От Кати с любовью» проходит в областном художественном музее. Все 65 работ принадлежат к проектам «Винтаж», «Частная коллекция», «Мужчина и женщина».

С 1998 года экс-переводчица стала автором 30 фотопроектов, востребованных глянцем.

Ко всем работам, представленным в экспозиции, подойдет эпиграф из наследия отца их автора, поэта Роберта Рождественского: «То, что было не со мной, помню». Феномен двойничества, транскультурная «страшилка» и реальный политический трюк, фотограф рассматривает на анализе действующих персонажей свет-ской жизни и бессмертных шедевров. И если модель относится к себе со здоровой самоиронией, то результат — забавный и поучительный, а если нет, то сатирический эффект вызывает гомерический хохот.

Вот Вениамин Смехов демонстрирует габардиновый плащ от «Москвошвея». Вот Илья Рутберг — ну просто копия с афиши Жака Виххона 1899 года. Вот Анна Михалкова кружится в «Вихре» Филиппа Малявина  — одна из его дородных, загорелых баб-работниц.

Другой пример, когда современник значительнее прототипа — познавший законы микромира и социума Сергей Петрович Капица в роли Козимо Медичи-старшего. Якопо Карручи был бы счастлив писать такую модель.

Забавные шаржи, салонная игра — выставка под стать летнему легкомыслию, растворенному в воздухе. Осознание этой экспозиции не «загрузит» вас, любители искусства, в отпускное время. Ее сатира сродни рассказам Аверченко и Зощенко — комната смеха, где вместо кривых зеркал — «умные» компьютерные программы.