Авторадиотеатр Арт-завода

Четвертого июля пестрый пейзаж летних калужских развлечений пополнился новым объектом. На Арт-заводе со спектаклем «МКАД» выступали Алекс Дубас, Михаил Козырев и дуэт «Ундервуд». Четвертого июля пестрый пейзаж летних калужских развлечений пополнился новым объектом. На Арт-заводе со спектаклем «МКАД» выступали Алекс Дубас, Михаил Козырев и дуэт «Ундервуд».

Кто они, наши гости? Сорокадвухлетний латвиец Алекс Дубас, урожденный Леша Топорков, появился на свет и вырос в Куйбышеве. Служба в армии (он был водолазом в Севастополе) дала импульс карьере — солдата-срочника приняли в Львовское училище на специальность «военная журналистика». Позже Алексей учился в Риге «на психолога». Дубас-Топорков — ведущий на радио «Серебряный дождь», успешно работал на телевизионном канале «Культура». Его специализация — прямые эфиры на интеллектуальные темы и программы о путешествиях — их автор объехал больше пятидесяти стран. Впечатления о жизни Алекс изложил в дебютной книге «Услышанная молитва». Этот факт сложился с главной профессией нового писатели и его дружбой с Евгением Гришковцом. В результате Алекс перевел книгу в аудиоряд, и премьера литературных чтений, сдобренная музыкальными номерами, прошла в 2012 году в лектории Политехнического института.

Сорокашестилетний Михаил Козырев, врач-терапевт по образованию, — сын скрипача и режиссера. Два года наш гость учился в США в Калифорнийском колледже по специальности «масс-медиа». В столичный радиобизнес Михаил включился в 1994 году в качестве программного директора радио «Максимум». Ныне терапевт стал продюсером ночного эфира на телеканале «Дождь» и ведущим программы «Мишанина» на радио «Серебряный дождь». Наш гость сыграл самого себя в кинофильмах «День выборов», «День радио», «Детка», стал лауреатом премий «Овация», премии Попова, ТЭФИ.

Действо на Арт-заводе было оформлено под «квартирник» с мягкими матрацами спереди, импровизационной светорежиссурой. На небольшом подиуме сияла фарами основная декорация — автомобиль.

Цитата из «Криминального чтива» была под стать фрагментарному повествованию и озаглавлена «Забавные и грустные истории». Благодаря транслируемому на боковые экраны и арлекин видеоряду мы смотрели то из окна автомобиля, то из иллюминатора самолета, а то и прямо в мозг исполнителям.

Например, говорят они: «поле подсолнухов», и точно — на экране нам показывают именно его. Исполнители точно воспроизвели формат радиопередачи для автолюбителя, стараясь не очень «загрузить» их, чтобы не отвлечь от дороги.

Сначала терапевт-продюсер Михаил Козырев рассказал свою историю познания истины «откуда берутся дети». Путешественник Алекс Дубас, который с детства мечтал стать Сенкевичем, сетовал, что его сын до десяти лет ничего не помнил о поездках. Публика удивлялась этой особенности, пока отец ребенка не рассказал о своем посещении Вены. Три точки самых туристски значимых маршрутов там: опера, бал и бордель. Опера ужаснула путешественника, потому что давали «Электру» на немецком. Хотелось бы в таком же «гоблинском» пересказе послушать отчет о «Медее», «Кольце Нибелунгов»!

Венский бал был тоже плох для искушенного туриста, «на него пригласили триста лучших российских аптекарш, а для танцев с ними — 50 австрийских гвардейцев. Маркетинговый ход австрийских фармацевтов для продвижения товаров в России». Владелицей борделя «Вавилон» оказалась добрая знакомая Алекса — баронесса родом из Прибалтики.

Артисты сменяли друг друга «за рулем» спектакля. Михаил Козырев поведал о том, как покупал в Марракеше шкуры льва и леопарда, и как отчаянно перетрусил во время намаза на площади, когда на его обнаженной груди под южным солнцем заблестела звезда Давида… Все обошлось, молящиеся не стали ни стрелять в гостя из УЗИ, ни бомбить. Затем герой рассказал о звонке Березовского с просьбой срочно раздобыть и привезти в Ниццу эксклюзивную гитару. Артист не подвел друга! Он обвел вокруг пальца таможенный контроль и вовремя долетел до дворца экс-олигарха, выполнив задание.

Дальше разговор у исполнителей зашел о реликвиях. У одного из них оказался монокль Фрейда, у другого — зуб президента. Алекс Дубас рассказал о своем контакте с мощами христианских святых, которые «дарят в итальянских монастырях отцу Сергию, у которого приход на Рублевке». И так — два часа, «голова к голове», с черепом святого Лаврентия.

Грамотно выстроенное действо с музыкальными перебивками «Ундервуда», повышающими его смысловой и энергетический уровень, закончилась имитацией интерактива. Исполнители взяли в руки стетоскопы и стали обходить зрителей, «слушая» на их сердцах записи о счастливых мгновениях жизни, а варианты счастливых минут зачитывались по радио мужскими и женскими голосами.

Дело в том, что «водители» спектакля пообещали: вы не умрете! Вернее, сразу после смерти сядете на облака. Ангелы поднесут коктейль-амброзию, и вам будут показывать фильм, составленный из счастливых минут вашей жизни. По версии Алекса Дубаса, такой рай-видеозал ждет всех независимо от деяний. Такой толерантный радиовариант Страшного суда вызвал овацию публики.