Вечная битва Георгия

«Образ» — картинная галерея с «лица необщим выраженьем» В преддверии 9 Мая она показала городу тридцать Георгиев Победоносцев в память о гибели святого 6 мая некоего года пятого века.

«Образ» — картинная галерея с «лица необщим выраженьем» В преддверии 9 Мая она показала городу тридцать Георгиев Победоносцев в память о гибели святого 6 мая некоего года пятого века.

Организатором благотворительного арт-проекта «Торжество добра» стал Сергей Катран, а вдохновителем — настоятель мещовского Свято-Георгиевского монастыря отец Георгий.

Художники назначили за свои работы умеренные цены, а все средства от продажи предназначены для восстановления архитектурного комплекса монастыря, основанного в 1681 году, и Мещовского творческого центра для детей, который опекает отец Георгий. В рамках проекта проведено уже восемь выставок.

Каков же древний римлянин на полотнах современников? Георгий был военачальником в римском войске и открыто исповедовал христианскую веру.

Особо знаменит Георгий своей победой над змеем, которого никто не мог одолеть. Георгий вступился за царскую дочку и обратился к Господу с молитвой. Обессилевший змей сам упал к ногам Георгия.

Когда при императоре Диоклетиане начались гонения на христиан, Георгий вышел в отставку и начал проповедовать слово Божие. За это он был схвачен и подвергнут изощренным пыткам. Богатый влиятельный человек из знатного рода не отрекся от религии протеста «униженных и оскорбленных». По приказу императора герой был обезглавлен мечом.

На Руси силу зла олицетворяет Змей, Георгий — олицетворение идеала красоты, чистоты, совершенства. Память его в православии празднуется дважды — 9 декабря (Юрьев день) и в мае.

На картине В. Буртаса Георгий побеждает свою немощь для дальнейших подвигов. А. Панкин показал «Посвящение Святого Георгия» с фаворским свечением в сердце. Воин Ю. Попкова летит над Москвой, эмблемой которой стал с 14-го века. Мария Лейзгольд вспомнила поговорку об отмене крепостного права: «Вот тебе и Юрьев день» Вернее, ночь, в которой скользкий змей вот-вот канет на дно морское, пронзенный серебряным копьем. Катя Матвеева живописала утреннее ликование освобожденных от гнета чудища людей.

Яркая выставка «раскинулась» на всем пространстве живописи — реалистичной и нефигуративной, примитиве и авангарде. Эта разноплановость — свидетельство живости истины в сердцах людей и плодоносности жертвы святого мученика.