Романовы в доме Шамиля

В третий раз на Калужской земле развернулась выставка работ ее уроженца художника Павла Рыженко. Летом 2011 года калужане месяц могли совершенно бесплатно изучать его живописные экскурсы в историю в выставочном центре «Белого дома». И снова в начале апреля открылась экспозиция в доме Шамиля. В третий раз на Калужской земле развернулась выставка работ ее уроженца художника Павла Рыженко. Летом 2011 года калужане месяц могли совершенно бесплатно изучать его живописные экскурсы в историю в выставочном центре «Белого дома». И снова в начале апреля открылась экспозиция в доме Шамиля.

Павел Рыженко разрабатывает тему истории России под углом православия так настойчиво, как хороший ученый — тему диссертации. Автор родился в 1970 году в Калуге. Творческие задатки, возможно, передались по наследству от деда, профессионального художника, любовь к героическому — от отца, военного, а способность к кропотливой работе — от матери, научного сотрудника ВНИИМЭТа.

Павел учился в средней школе им. В. Сурикова, а высшее образование получил в Российской Академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова. Ныне Павел — востребованный художник, дислоцирующий свои выставки в Службе внешней разведки, Музее Вооруженных сил, Государственном историческом музее.

На торжественном открытии выставки министр культуры Калужской области Александр Типаков пообещал, что она — только первое мероприятия из многочисленных потрясающих событий, посвященных 400-летию дома Романовых, которые пройдут в Мещовске и Калуге.  

Замминистра культуры Калужской области Виталий Бессонов отметил, что каждая картина Рыженко — книга, нуждающаяся в многократном внимательном прочтении.

Даже размер объектов на картинах Рыженко задан не реальностью, а их значимостью для сюжета. Например, часы, символ времени, меньше очков, символа видения, на «авансцене» полотна «Царская Голгофа».

Двадцать четыре полотна, представленных на выставке, — путешествие души по ключевым точкам истории. Главные герои выставки — представители аристократии во главе с царствующей семьей — заплатили за одобряемое, терпимое, узаконенное ими неравенство, страдания создателей материальных  и духовных ценностей своими муками и смертью. Бремя искупления обелило их, но разве не было другого выхода для страны?