Фиеста «Мира гитары»

Да, избаловал нас «Мир гитары». Звон лучших струн мира дополнился стуком самых ритмичных каблуков Испании. Уже в который раз Калугу затопил зной фламенко.

Да, избаловал нас «Мир гитары». Звон лучших струн мира дополнился стуком самых ритмичных каблуков Испании. Уже в который раз Калугу затопил зной фламенко.

Кажется, какие новые метафоры можно найти для описания уже виденного чуда? Но искусство, как любовь, каждый раз — новое.

27 ноября в Концертном зале встало торнадо «Театра фламенко Хавьера Серрано». Его создатель и солист — знаменитый хореограф, танцор и постановщик, основатель школы фламенко Alhambra в Испании, собрал виртуозов с уникальными природными данными. Певцы, музыканты, танцоры на сцене, как живые драгоценности, рассыпали лучи рубинового сияния.

ЮНЕСКО присудило стилю фламенко статус объекта Всемирного наследия. Формировался он последние две с половиной тысячи лет из сплава финикийского, греческого, карфагенского, византийского, арабского, цыганского искусства.

Чем жива сейчас Испания? В основном туризмом. И привлекает приезжих слава Антонио Гауди и фламенко. Сейчас в России тысячи и тысячи студий танца, где мужчины и женщины учатся не просто танцу, а достоинству, чуткости и душевной силе.

Поэтому зал на ура принял выступление, кричали не только «Браво!», но прямым текстом: «Мало!». В каждой стране свой способ ритмически выражать радость и горе. В стране олив и апельсинов это полное слияние музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле).

Байле Хавьера Серрано был таков, что после неистовой дроби он делал резкий поворот, и с волос артиста фонтаном летели брызги. Сапатеадо, фанданго, халео, форукка — древние ритмы танцев убыстряли пульс зрителей. Казалось, после этого огня на сцене должен остаться не живой артист, а горстка пепла. Из такого непоэтичного предмета туалета, как пиджак, солист сумел создать мулету тореро, он сам был и быком, и его убийцей. Ноги, как пальцы лучшего пианиста, рождали безупречный ритм.

Тело Аделаиды Гереро пело, как седьмая струна. Она не была грациозна, но неукротима, как кобылица, втаптывающая в пыль змею. Роза в волосах солистки трепетала, как хохолок райской птицы, ее ноги топтали злого тарантула.

А вот взмахнула руками и превратилась в кобру. Очарованными странниками смотрели калужане на fohdo и festero: две пары танцоров, сменяя пурпурные, зеленые, белые, сиреневые одеяния, раскрыли всю палитру чувств человеческой жизни. Кристиана Прадо и Франциско Лопес горели в огне гитар Цезаря Куберо и Мариоса Патометаса, вокала Аврама Хименеса и Хуана Тора, кахона (перкуссии) Инеса Матиаса.

Жаркое начало зимы!