Что было, что будет

Нет, у меня в руках не колода карт, а жалоба жильцов общежития по улице Хрустальной, 33 (бывшего КРЛЗ), на некачественный капитальный ремонт.

Нет, у меня в руках не колода карт, а жалоба жильцов общежития по улице Хрустальной, 33 (бывшего КРЛЗ), на некачественный капитальный ремонт.

Начнем с того, что было. Типичная пятиэтажка, возраста приличного. Коридорная система и душ на первом этаже, куда, естественно, всегда стояли очереди. Жильцы обновления ждали долго. И вот работа закипела, и длилась она целый год!

Конечно, когда кругом запах краски, пыль от побелки, скрежет дрелей и молотков — жить не очень уютно. Но уже одно то, что на всех этажах (!) устанавливались душевые кабины, в кухне монтировались современные мойки и плиты, старые окна менялись на пластиковые — заставляло жильцов питать самые радужные надежды на будущее.

Заглянула в кухни, в моечные — шик, да и только! Уверена, что жильцы иных общежитий, коммуналок просто бы задохнулись от зависти!

На этом позитив кончается. Конечно, почерневшие потолки в душевых  можно было бы назвать «небольшими огрехами в ремонте». Но то, что кое-где на лестничных маршах осыпается краска, вода из душевых кабин почему-то растекается по полу, а в одной из кухонь сантехники, меняя отопительные трубы, раскурочили раковину — это тоже мелочи?

Покрупнее проблемы тоже обнаружили. Контрастно на фоне кухонного блеска выглядят коридоры с замызганными стенами и с облупленным полом, где настил настолько шаток, что есть опасение провалиться на  соседний этаж.

Странно, почему понятие «капремонт» не включает в себя коридорную систему? Разве  она не относится к местам общего пользования? Ответ на этот вопрос получим ниже.

Ознакомилась с протоколом общего собрания жильцов, которое проходило в конце прошлого года накануне ремонта. В его решении четко был обозначен фронт работ:

— заменить «глухие» окна в умывальных комнатах, в душевых и на лестничных клетках,

— провести герметизацию оконных блоков,

— заменить входные двери на металлические и т.д.

Есть в этом длинном перечне и такой пункт: «Устранить недостатки по укладке линолеума». Он единственный, как вы уже поняли, не выполнен.

Удивило  и то, что в подробном перечне работ ни слова не значится о проблеме подвала. А там вот что происходит: вода по колено, мерзкий запах и пары, доходящие до второго этажа. С подобной ситуацией приходилось часто сталкиваться в целом ряде домов Калуги. Время от времени воду оттуда откачивали, но она появлялась вновь. Не в этом ли причина быстрого износа сетей и здания в целом?! Трещины на стенах коридоров подтверждают мою догадку. Здесь же, наверное, и кроется причина холода во всем доме — отопление в день моего визита не было пущено.

По поводу общественного управления домом — здесь вроде все в соответствии с нынешними нормами демократии. Избран не только один старший по дому — есть руководство на каждом этаже! Так что есть кому управлять, следить за порядком и отстаивать права жильцов. На втором этаже старшая —  Татьяна Жегачева. К ней один вопрос:  много ли в ее коридоре хронических должников? Точную цифру она назвать не может, но уверяет, что единицы.

Показалось, что именно эта проблема ее не очень и волнует. А зря. Ведь весь огромный объем сделанного имеет немалую стоимость. Сумели жильцы дома столько накопить? Что-то не верится.

Есть такая информация: в доме проживает 171 человек. Долг по коммунальным платежам — 780 тысяч. Только за один сентябрь этого года  среди должников — 50 человек! Вот столько халявщиков желают, чтобы все у них  в доме было по высшему классу. Кстати, не все, наверное, обратили внимание на одну строчку в решении того предремонтного собрания:  все работы проводятся «в пределах выделенных на ремонт денежных средств». Считать не умеем, а ведь общественное руководство домом как раз и должно время от времени брать в руки калькулятор и взывать к совести неплательщиков во имя продолжения ремонта.

Нелишним было бы чаще говорить жильцам  и об обязанностях. Заметила такую картину: возле подвала — груда мешков. Поначалу решила, что все это оставили после себя строители. Ан нет! Это обычный бытовой мусор, который кому-то лень было донести до дворового контейнера. Вот вам и одна из причин подвального зловония!

Не хочу брать сторону подрядной организации, всячески ее выгораживая — наляпали они кое-где прилично. Не хочу и полностью защищать жильцов. Им, кажется, невдомек, что ушли в прошлое времена, когда все везде давалось бесплатно. Теперь иные мерки и иные правила. За сделанное же для общежития жителям следует низко поклониться и сказать спасибо. А что не так сделано — управляющая компания обязана поправить.

Но вот вопрос: где денег взять на ремонт расшатанного коридора? Может, потрясти неплательщиков?