Парус в открытом пространстве

Феерия Александра Грина «Алые паруса» радугой встала над сценой Калужской драмы в исполнении артистов Орловского театра «Свободное пространство».

Феерия Александра Грина «Алые паруса» радугой встала над сценой Калужской драмы в исполнении артистов Орловского театра «Свободное пространство».

Александр Плетнев, главный режиссер Калужской драмы, заслуженный деятель культуры России, отметил, что «театр «Свободное пространство» вырос из ТЮЗа. В мюзикле артисты сами поют, пластично двигаются, рассказывая эту трогательную историю противостояния благородства интригам».

Орловский театр определяет сферу своих интересов как «внутренний мир молодого человека, вступающего в жестокий взрослый мир», и в 1990 году берет новое название — «Свободное пространство».

Театр не хочет стареть физически, поэтому с 1996 года при нем воспитывается актерский курс Орловского института искусств и культуры.

История мюзикла «Алые паруса», вызвавшего овацию калужан, парадоксальна, как история нашей Родины. Автор либретто Андрей Усачев рассказал, что «у Максима Дунаевского был один знакомый миллионер, у которого была 14-летняя дочь. Она хорошо пела и танцевала. Тогда ее отец пришел к Максиму Дунаевскому и сказал, что ему бы хотелось что-нибудь поставить на его дочь Сашеньку…» Соавтор сценария, Михаил Бартенев, отметил: «У нас получился не Грин, а наш взгляд на него… Принцев ведь в наше время осталось ну от  силы два. А что делать простым девушкам в такой ситуации?» Мюзиклу семь лет, и уже два года его орловская постановка идет при аншлагах.

Главный режиссер Орловского театра Александр Михайлов считает, что основная мысль «Алых парусов» — столкновение мечты и цинизма. А что такое мечта? Это острая необходимость для любого человека: если мечты нет, ее место заполняется разными суррогатами».

Яркий музыкальный материал включает двадцать семь вокальных номеров. И над сценой Орловского государственного театра для детей и молодежи «Свободное пространство» гриновский символ воспарил «музыкальной поэмой».

Прежде чем героиня увидела алые паруса, «рдеющие, как улыбка, прелестью духовного отражения», ее внутренний огонь прошел испытание в адском льду пошлости рыбачьего поселка. Александр Грин писал не понаслышке: «У вас не рассказывают сказок. У вас не поют песен. А если рассказывают и поют, то это истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом». И появление «Секрета» вызвало среди этих людей «нервную угрюмую тревогу, злобный испуг, змеиное шипение остолбеневших женщин».

В зале же Калужской драмы алый цвет отразился в нежности цветов, подаренных публикой артистам. Русская классика, как «в поле ягода навсегда», питает душу и дает надежду.