Детский взгляд

Наши братья во слове, коллеги с ВГТРК, решили ознаменовать 85-летие областного радио и 20-летие калужского телевидения фотоэкспозицией портретов младенцев. Логика выбора безупречная.

Наши братья во слове, коллеги с ВГТРК, решили ознаменовать 85-летие областного радио и 20-летие калужского телевидения фотоэкспозицией портретов младенцев. Логика выбора безупречная.

Во-первых, как отметила бессменный куратор выставок, проходящих в здании на Поле Свободы, журналист Инна Ясюкевич: «Любопытство — тот инстинкт, что роднит маленьких детей и журналистов». Во-вторых, Лао-Цзы предостерегал от «забронзовения» юбиляров: «Человек при рождении нежен и слаб, при смерти тверд и крепок. Твердое и крепкое — это то, что погибает. Нежное и слабое — это то, что начинает жить. Что отвердело, то не победит».

Сорок младенцев не старше двухмесячного возраста на ВГТРК «подбросила» фотограф Юлия Балаева. После рождения второй дочки она увлеклась фотографией и под руководством маститого учителя Дмитрия Демидова уже достигла зримых успехов. Юлия — член Ассоциации профессиональных детских и семейных фотографов.

Самой юной модели художницы всего два дня от роду. Как же удалось создать такие замысловатые композиции, где дети непринужденно расположились в искусственном сугробе, на настоящих тыквах, в теплом валенке?

На фотосессии обязательно присутствуют мама модели и муж фотографа. Они создают условия для сна младенца — хоть на манускрипте, хоть в букете хризантем. В какой-то степени работы Юлии Балаевой перекликаются со знаменитым циклом Анны Гедас, но калужанка совершенно не пользуется «фотошопом». То есть глубокомыслие, отстраненная печаль, критичность во взоре детей — не наслоение художественных изысков, а документ жизни. Фотографии говорят, что младенец — не «пупсик», не «чистая доска». Он не готовится жить, а живет и чувствует на всю катушку. Журналисты учатся видеть мир глазами других людей.

Люди смотрят на мир по-разному. Но взгляд младенца — обнажающий и требовательный — точка отсчета для журналиста и человека.