Моргните фарами!

Сейчас никого не удивишь ни крепким словцом, ни грубым жестом или окриком, когда на дороге возникает стрессовая ситуация. По мнению исследователей, некоторые люди, обычно ведущие себя спокойно и уравновешенно, начинают вести себя агрессивно, оказавшись за рулем. Автомобиль как бы провоцирует их на агрессивные реакции. Сейчас никого не удивишь ни крепким словцом, ни грубым жестом или окриком, когда на дороге возникает стрессовая ситуация. По мнению исследователей, некоторые люди, обычно ведущие себя спокойно и уравновешенно, начинают вести себя агрессивно, оказавшись за рулем. Автомобиль как бы провоцирует их на агрессивные реакции.

В советские времена, которые помнят водители со стажем, машин на дорогах было гораздо меньше, но порядка было гораздо больше. Может, менталитет у людей был другой, может, ездили на них в основном профессиональные водители.  

Они-то и выработали своеобразный кодекс поведения на дороге, который позволял в случае нештатных ситуаций помогать людям в беде или подсказывать им о предстоящей опасности. До нынешних времен дошел один, не самый законный, но живучий сигнал: всем известное моргание фарами, когда водители предупреждают друг друга о засаде дорожного патруля, который любит прятаться за зелеными насаждениями.

А ведь были и другие знаки, например, короткий гудок является попыткой предупредить о технической неисправности или спущенном колесе. На дороге необходимо уважать друг друга, ведь в неприятную ситуацию может попасть каждый, а от того, как помогут друг другу водители на дороге, и зависит общее состояние движения. Нормальный водитель никогда не проигнорирует просьбу о помощи и постарается оказать посильную помощь.

При движении в плотном городском потоке вклиниться сбоку практически невозможно, поэтому водитель стоит и изредка моргает фарами. Не каждый водитель притормозит, но обязательно найдется тот, кто притормозит и моргнет фарами или махнет рукой — проезжай. Вклинившись в поток, нормальный водитель всегда моргнет аварийками, поблагодарив пропустившего его водителя.

При езде по относительно узким дорогам обогнать впереди идущий транспорт, в особенности большую фуру, представляет большую трудность. Опытный дальнобойщик обязательно моргнет поворотниками, чтобы показать, свободна дорога или нужно подождать.

При поломке автомобиля, когда нет возможности вызвать эвакуатор, можно просить проходящий автотранспорт, чтобы неисправную машину отбуксировали на СТО. Чтобы водители знали, о чем идет речь, нужно держать в руках трос.

Если возникла опасная ситуация на дороге по вине другого водителя (или пешехода) и вы умелыми действиями не дали ей перерасти в дорожно-транспортное происшествие, будьте великодушны и не стремитесь отомстить. Не размахивайте руками, не стучите демонстративно себя по лбу и не крутите пальцем у виска. На такие, в общем-то безобидные, действия может последовать неадекватная реакция этого водителя и его пассажиров. Если опасная ситуация возникла по вашей вине, покажите жестом другому водителю, что вы все поняли и приносите свои извинения. Если вас вынуждают остановить машину для «разборки», вы можете не останавливаться. Водитель обязан остановиться только в случае ДТП.

Вежливость на дороге означает, что всем без исключения водителям нужно неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, которые составляли такие же водители, на основании опыта, добытого кровью пострадавших. И не надо думать, что водитель на крутой иномарке чем-то отличается от человека, который едет на обыкновенных «Жигулях». На трассе все одинаковы, поэтому от того, как относятся друг к другу участники движения, и зависит общий порядок на наших дорогах.