Невесомость металла

В тихом местечке под Тарусой живет волшебник. Он сочиняет сказки, но не из слов, а из железа. Он способен вырастить Маргариту, рыцаря печального образа, Софи Лорен из проволоки, жести — самых непоэтичных материалов.

В тихом местечке под Тарусой живет волшебник. Он сочиняет сказки, но не из слов, а из железа. Он способен вырастить Маргариту, рыцаря печального образа, Софи Лорен из проволоки, жести — самых непоэтичных материалов.

олеты во сне и наяву» — имя культового фильма Романа Балаяна по праву присвоено выставке работ Андрея Волкова, проходящей в Музее истории космонавтики.

Автор создает скульптурные композиции с помощью автогенной сварки. Этот метод давно принят в арсенале современного искусства. При виде его творений вспоминаются гениальные объекты Альберто Джакометти, которым металл не мешает быть экспрессивно-хрупкими, словно бы образованными застывшими сгустками текучей материи.

Готическое стремление вверх его бессмертных композиций унаследовали «Дон Кихот», «Циолковский на воздушном шаре», «Автопортрет» Андрея Волкова. Художник изобразил себя пловцом Космоса, вооруженного и парусами, и крыльями, и веслами.

«Циолковский на велосипеде» с горном, антенной, ракетой, кометами — просто мечта для скульптурного воплощения на улицах нашего города. Ажурность, невесомость, идеалистичность образа — истинное воплощение его литературных философских и научных опытов. «Тренажер для ангелов»… Им тоже, как космонавтам, приходится привыкать к перегрузкам ускорения на центрифуге.

Автор полистиличен. Ядовитый гротеск его «Шарикова» — люмпена с балалайкой — ужасает. С наганом на боку, с папиросой в зубах, новый хозяин мира передвигается на четвереньках.

В полуметровой композиции «Мастер и Маргарита» скульптор исхитрился затронуть все разветвленные сюжетные линии романа. Его композиции — мини-вселенные, самодостаточные и трогательные. Мягким юмором окрашена композиция «Мама, я летчика люблю!». «Летчик высоко летает, много денег получает» — мотивировка понятна. О том же грезит «Дама, влюбленная в летчиков и космонавтов». Ее шляпа, как парик екатерининских времен, украшена фигурками героев ее мечты и звездами. Эмалевые краски этой и других композиций в эстетике примитива придают микровселенным Андрея Волкова мягкость. «Софи Лорен в деревне Дракино» — прямо как соседка тетя Маша с котом в руках! «НЛО над деревней Дракино» — закономерен, как радуга.

Восемнадцать композиций, представленных на выставке, хочется долго обходить с разных сторон и даже потрогать. Они уже заворожили ценителей не только в России, но и в США, Великобритании, Германии, Франции, Финляндии, Италии.

Металл Волкова парит, как невесомые «Влюбленные» с холста Марка Шагала, ставшие одной из скульптур мастера.