Дорога, которая оборвалась

В общественную приемную председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева обратилась группа жителей деревни Перцево, что относится к поселению «Красный Городок» Ферзиковского района.

В общественную приемную председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева обратилась группа жителей деревни Перцево, что относится к поселению «Красный Городок» Ферзиковского района.

Суть жалобы состоит в том, что по деревне была проложена асфальтированная дорога. Но не по всей. Осталось каких-то 400 метров, на которые, судя по всему, асфальта не хватило. И теперь этот грунтовой отрезок раздражает жителей.

Процитируем часть оказавшегося в нашем распоряжении письма-обращения селян к главе администрации района Алексею Никитенко.

«Протяженность дороги в деревне Перцево от основной дороги Калуга-Ферзиково составляет практически 1500 метров, а на балансе министерства дорожного хозяйства значится 1140 метров. Разница — 360 метров.

Представитель министерства в мае 2010 года предложил местной администрации сделать технический паспорт на разницу 360 метров, произвести подсыпку, окуветить и передать на баланс министерства этот участок дороги. До настоящего времени ничего не сделано. Оправдание одно: «Нет денег». Однако деньги на ремонт части дороги с асфальтовым покрытием в 2011 году были выделены…».

Чтобы разобраться в проблеме, едем в деревню по гладкому, как шелк, асфальту. Любуемся  великолепными домами дачников. Такая дорога идет практически по всей деревне. Но вот — граница. Нет, не деревни, граница асфальта.

Скажу честно, имея солидный опыт поездок по сельским дорогам, ожидала увидеть невиданные хляби. Ан нет — обычная пыльная дорога, кстати, довольно ровная. Но то, что людям хочется асфальт, — это вполне понятно. Вызывает удивление только их категорическое нежелание войти в положение главы поселения Ирины Глушенковой, у которой действительно в казне — жалкие крохи.

Она рассказала, как проходило в районе собрание всех глав поселений, когда делились выделенные на год «дорожные» суммы. Спорили, кричали, каждый пытался доказать свою правоту. Красному Городку нынче не перепало ни рубля. Но это не значит, что злополучный остаток дороги до конца деревни так и останется в прежнем виде. Уже завозится песок, щебень — Ирина Николаевна свое слово держит: работа по подсыпке будет закончена до конца лета.

На этом можно было бы поставить точку. Но хочется поразмышлять над одним странным фактом. Начнем с ответа Глушенковой от министерства дорожного хозяйства, когда была просьба забрать эти злосчастные метры в областную собственность. Там есть такая фраза: «Автомобильная дорога, указанная в обращении, не соответствует указанным критериям, так как проходит в границах населенного пункта». Здесь же подробно перечислены положения, по которым следует сделать однозначный вывод: дорога по деревне содержаться и ремонтироваться должна исключительно из средств поселкового бюджета.

Но позвольте — а как же с той ее частью, на которую положили асфальт, и почему она оказалась в областной собственности? На это Глушенкова средства не выделяла! Выходит, что за ту гладкую кто-то заплатил? Могу догадаться — деньги были выделены либо из областной, либо из районной казны. Еще одна версия: некто из жильцов (дачников) красивых теремов связался по телефону с кем надо, и все было сделано, как в сказке: вечером — звонок, утром — асфальт. Пусть не утром, а через неделю-две…

Но факт есть факт — мы едем по асфальтированной дороге, что по закону должна считаться как бы деревенской — никак не областной. Народ хочет, естественно, большего. По справедливости. Если так, то что ж прикажете — сломать заасфальтированный кусок трассы? Конечно, что сделано, то сделано, и теперь остается только ждать начала работ и радоваться, что «скандальные» 400 метров будут покрыты щебенкой. Это ведь все же лучше, чем расползающийся под осенними дождями глинистый грунт.