Я такой рассеянный…

Выключила ли я утюг, не забыл ли я ключи а замке, во сколько сегодня забирать ребенка, кому надо было перезвонить: все эти вопросы сыплются на наши забывчивые головы каждый день.
Выключила ли я утюг, не забыл ли я ключи а замке, во сколько сегодня забирать ребенка, кому надо было перезвонить: все эти вопросы сыплются на наши забывчивые головы каждый день.  

Память — способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта, у нее есть свои законы, к примеру, систематические умственные упражнения позволят глубже проникать в сущность фактов. Чтобы запомнить, нужно получить об этом яркое впечатление. При пристальном внимании к событию бывает достаточно его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по памяти его основные моменты.

Отсутствие достаточного внимания при восприятии информации не может быть возмещено увеличением числа ее повторений, а то, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда. Особенно отчетливо эта закономерность проявляется в зрелые годы. Так же как и то, что редкие, странные, необычные впечатления запоминаются лучше, чем привычные, часто встречающиеся.

Для лучшего запоминания материала рекомендуется повторять его незадолго до отхода ко сну. В этом случае информация лучше отложится в памяти, поскольку не будет смешиваться с другими впечатлениями, которые в течение дня обычно накладываются друг на друга и тем самым мешают запоминанию, отвлекая наше внимание.

О ситуациях, оставивших в нашей памяти яркий эмоциональный след, мы думаем больше, причем положительные эмоции способствуют припоминанию, а отрицательные — препятствуют. Хотите запомнить событие — найдите  в нем позитив.

Если в момент запоминания человек находится в приподнятом или подавленном настроении, то искусственное восстановление у него соответствующего эмоционального состояния способствует припоминанию. Впечатления, полученные при помощи возможно большего числа органов чувств, позволяют запомнить материал еще лучше.

Внимательность, внимательность и еще раз внимательность. Нередко оказывается, что люди не запоминают, какие цифры у них на часах — римские или арабские, не видят, что их вообще нет. Почему? Потому что не были сосредоточены на этом, а процедура введения информации в память и представляет собой акт обращения на нее внимания.

 Чем больше объем информации, тем больше потребуется повторений для запоминания. Объемный материал запоминается легче, если разбить его на части. Р. Бертон, переводчик «Тысячи и одной ночи», говорил на двадцати семи языках как на родном. Он никогда не изучал язык и не практиковался в нем дольше пятнадцати минут подряд, «потому что после этого ум утрачивает свежесть».

Новое повторение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше. Желательно, чтобы на начало и конец заучивания приходилось сравнительно большее число повторений, чем на середину.