Перед лицом виртуальной реальности

Уровень эмоциональной восприимчивости и степень сопереживания у детей так же различны, как их поведение, состояние здоровья, особенности нервной системы. Уровень эмоциональной восприимчивости и степень сопереживания у детей так же различны, как их поведение, состояние здоровья, особенности нервной системы.

Поэтому и сроки утомления варьируются: у некоторых детей оно наступает через полчаса, у других — через 10 минут, а третьи вообще легко могут отказаться от компьютера.

Продумывая режим общения ребенка с компьютером, надо учитывать особенности его личности: медлителен он или быстр, впечатлителен или заторможен, уверен или не уверен в себе.

Как ваш ребенок относится к компьютеру? Он готов сидеть за ним до самой ночи, а может, быстро теряет интерес и вылезает из-за стола? В зависимости от типа нервной системы дети ведут себя по-разному. Если  они обладают подвижной нервной системой, то действуют смело и решительно, быстро, но часто неверно отвечают на вопросы. Дети с низкой подвижностью делают все осторожно, подолгу молчат, тщательно обдумывая вопрос и ответ. Они постоянно проверяют правильность выполнения задания, и если их ограничить во времени, они скорее устанут. Как понять, что сыну или дочке нужен отдых, даже если они сами в этом не признаются?

Все дети разные, но определить, когда ребенок устал, родитель может даже по позе. У ребенка с низкой подвижностью по мере уставания увеличивается пассивность: он почти полулежит, задрав ноги, или всем телом опирается на стол, теряет интерес к занятию, ёрзает на стуле, часто меняя положение, у него снижается настроение.

У подвижных детей утомление проявляется в повышении нервно-мышечной напряженности. При этом усиливаются моторные реакции (ребенок вскакивает с места, прыгает, хлопает в ладоши), а эмоциональные — обостряются (он смеется или плачет, вскрикивает, поет, бурно разочаровывается или веселится).

Эмоциональные и моторные реакции детей, устающих от общения с компьютером, весьма отличаются от аналогичных реакций на физическую или интеллектуальную усталость, которая возникает, скажем, при написании длинного диктанта. При утомлении мышц ребенок потягивается, расправляет плечи, зевает, ложится на парту. А при работе на компьютере, когда на мышечную усталость накладывается нервно-эмоциональное напряжение, он поёживается, ёрзает на месте, трясет руками, ногами или вдруг вскакивает, подпрыгивает, хлопает в ладоши, выбивает дробь кулаком и т. д.