Десять лет успеха

Автолюбители Калужской области за последние два года уже успели привыкнуть к красивым бело-синим заправкам «Газпромнефть», а многие автолюбители стали постоянными клиентами сети. Высокий уровень сервиса,  качественное топливо и приветливый персонал — все это помогло завоевать любовь и доверие потребителей. В этом году управляющая компания сети в нашем регионе — «Газпромнефть-Центр» отмечает десятилетний юбилей своей деятельности. Накануне праздничного события «Знамени» удалось поговорить с генеральным директором предприятия Лаврентием Пилягиным и узнать секреты успеха.

Автолюбители Калужской области за последние два года уже успели привыкнуть к красивым бело-синим заправкам «Газпромнефть», а многие автолюбители стали постоянными клиентами сети. Высокий уровень сервиса,  качественное топливо и приветливый персонал — все это помогло завоевать любовь и доверие потребителей. В этом году управляющая компания сети в нашем регионе — «Газпромнефть-Центр» отмечает десятилетний юбилей своей деятельности. Накануне праздничного события «Знамени» удалось поговорить с генеральным директором предприятия Лаврентием Пилягиным и узнать секреты успеха.

— Жизнь автозаправочных станций еще с советских времен ассоциируется с сюжетом художественного фильма «Королева  бензоколонки».  Насколько он совпадает с нынешними реалиями?

— Это, безусловно, талантливая комедия, но сама бензоколонка в ней проходит фоном, декорацией. В принципе, ее в картине можно было заменить магазином, ателье, парикмахерской.  И кардинально сюжет вряд ли изменился бы. Но сегодня жизнь другая, в иной системе координат.

— В чем основное отличие советской бензоколонки от современной АЗС?

— Автозаправочные станции кардинально изменились. Так, сегодня сеть АЗС «Газпромнефть» — это многофункциональные автозаправочные комплексы, реализующие все виды бензинов и специальный автомобильный газ. Для клиентов работают кафе, где можно вкусно перекусить, магазины с широким ассортиментом товаров, банкоматы и платежные терминалы, принимаются к оплате пластиковые карты, можно подкачать шины, пропылесосить или помыть машину.

Схожесть можно найти в посыле, который несет этот фильм, — в свою работу нужно вкладывать душу.

По отношению к делу наших операторов  не только  оценивают качество работы сети, но и формируют отношение ко всей компании в целом.  Поэтому для нас важно, чтобы здесь работали ответственные, инициативные, приятные в общении сотрудники.

Теперь об отличиях советских бензоколонок от современных АЗС. Сегодня при их размещении используется маркетинговый подход: если у клиента  есть потребность, стараемся ее удовлетворить. Опыт показал: на пятьдесят и более процентов успех работы автозаправочной станции зависит от удачно выбранного месторасположения. При этом для водителей должен быть обеспечен удобный заезд.

— Чего удалось добиться вашему предприятию за 10 лет? 

— «Газпромнефть-Центр» — одно из крупнейших сбытовых предприятий «Газпром нефти», которое было создано  в декабре 2001 года.

В мае 2008 года предприятие приобрело свое нынешнее наименование и начало работы по приведению эксплуатируемых  АЗС к бренду «Газпромнефть».

Сегодня в активе «Газпромнефть-Центра» находятся две нефтебазы и разветвленная сеть из 218 автозаправочных станций, расположенных в Москве, Московской, Тверской, Калужской, Смоленской областях. Объекты расположены на основных транспортных магистралях Москвы и трассах федерального значения. «Газпромнефть-Центр» — динамично развивающееся предприятие, которое на протяжении последних лет уверенно завоевывает рынок нефтепродуктов в Центральном регионе. Так, например, по итогам 2010 года объем мелкооптовой реализации составил 1 млн. 165 тысяч тонн, через сеть АЗС «Газпромнефть» в Центральном регионе было реализовано 349 тысяч тонн, а продажи топлива физическим лицам составили 274,2 тысячи тонн. Годовой прирост продаж нефтепродуктов через АЗС юридическим лицам составил 71%.

— Расскажите о социальной политике «Газпромнефть-Центра». Какие благотворительные акции проводит предприятие?

— Являясь дочерним предприятием «Газпром нефти», «Газпромнефть-Центр» реализует социальную политику компании: оказывает поддержку государственных программ в области охраны здоровья, культуры и спорта, участвует в проведении значимых культурных и спортивных мероприятий, оказывает помощь детским домам. На данный момент у нас пять подшефных детских домов: Калужский  санаторий для больных туберкулезом им. Павлика Морозова, Осташковский  детский  дом в Тверской области, детский дом № 24 и социальный приют для детей и подростков «Зюзино». В этом году мы также взяли шефство над Ржевским детским домом. Трем из учреждений в рамках федеральной благотворительной акции «Новогоднее чудо» в 2010 году была оказана помощь почти на 3 млн рублей.

Еще мы поддерживаем футбольный клуб «Дмитров». В следующем году на предприятии планируем  создать  благотворительную  комиссию  под моим руководством, которая будет целенаправленно планировать и проводить благотворительную деятельность.