Перекрёсты, перекрёсты…

Когда, проигрывая свой жизненный сценарий, человек сталкивается с ситуациями, связанными с переоценкой или выбором, в этот момент возникает ощущение, что в жизни — путаница, из которой сложно найти выход. Однако он есть. Когда, проигрывая свой жизненный сценарий, человек сталкивается с ситуациями, связанными с переоценкой или выбором, в этот момент возникает ощущение, что в жизни — путаница, из которой сложно найти выход. Однако он есть.

Такие ситуации психолог Эрик Берн назвал перекрестами. Вот, допустим, что в основу жизненного сценария легла сказка «Пойди туда, не знаю куда». Герой — любитель выполнять чьи-то запутанные поручения, причем большее удовольствие он испытывает от тех заданий, которые неопределенны. Почему? Может, его творческая натура, радуясь предоставленной свободе, находит выход для самовыражения. Но со временем тот, кто обычно дает задания, перестает это делать. Согласитесь, сколько можно направлять жизнь своих детей, когда-то и о себе подумать надо!

Попав в подобную ситуацию, герой начинает сам себе давать задания, копируя поведение выбывшего из игры игрока. Но смысла установок он не знает (вы сами всегда понимаете смысл заданий, которые получаете на работе?), и возникает путаница, или перекрест. А дальше — невротическое состояние, когда кажется, что жизнь остановилась, окружающие люди настроены против тебя и т.д. и т.п.

Большинство людей начинает сразу обдумывать ее, разбирая, что они сделали не так. Скажите, часто вы таким способом находите выход из жизненных тупиков? Нет. Ведь обычно нам кажется, что наши поступки правильные, а ошибаются другие люди. И ответственность за то, что с нами происходит, лежит на них!

В данном случае анализ начинается с определения эмоций, которые возникли и, собственно говоря, привели человека на эту развилку. Вспомните: герои сказок минимум по три раза стоят перед выбором. И постоянно учатся его делать. Это важно, ведь чем раньше человек научится этому сложному, но важному делу, тем менее болезненными для него станут жизненные перекресты.

Ну а что наш герой? В результате некоторых событий он сам стал и царем, который дает задания (холодный расчет в этой сказке), и Бабой Ягой, которая плетет сети интриг (хитрость), и Федотом (доброта, душа, любовь), который эти прихоти выполняет. После того как он проанализировал ситуацию, на первом месте среди всех качеств у него оказался ум, затем любовь, а потом душа. Вроде все логично. Однако сказка-то про любовь. А когда она появляется в вашей жизни, стоит ли усложнять себе жизнь, придумывая все новые трудности, для того чтобы наконец-то подойти к самому главному — любви? Помните песню из старого фильма: «Ну а девушки? А девушки потом!»? Так то фильм был совсем не сказочный. Но удивительно добрый. Удачи!